На улицы Петербурга вернулась конка

25 августа 2013

Первые экипажи конки побежали по Петербургу в августе 1863 года, тогда же была основана первая русская конно-железная дорога. Развитию общественного городского транспорта петербуржцы обязаны именно конке, которая в конце XIX века   благодаря невысокой цене и развитой сети, охватившей все части города, стала стремительно набирать популярность. Изначально в Петербурге было открыто три коночных маршрута.  Первый - проходил по Невскому проспекту. Ещё две линии пролегали от Адмиралтейской площади до 6-й линии Васильевского острова и от Невского проспекта до Никольского рынка. Впоследствии сеть конно-железных дорог расширилась настолько, что вышла даже за пределы города, а количество маршрутов составило несколько десятков. И лишь в 1917 году конка окончательно уступила место трамваям, движение которых открылось ещё в 1907 году.

 

Спустя 150-лет с момента, как первые пассажирские коночные экипажи появились в Петербурге, конка возвращается на улицы города. К вагону №114 из Музея городского электрического транспорта припрягли двух лошадей, которые провезли его по Кронверкскому проспекту. Чтобы убедиться в том, что современные лошади справятся с несвойственной для них работой, сотрудникам музея даже пришлось провести экспериментальный заезд по территории одного из подразделений «Горэлектортанса». Сдвинуть с места вагон весом почти в пять тонн смогли лошади из конюшни на Лиговском проспекте по кличке Ника и Буян, в роду которых были тяжеловозы.