На фото: обновлённый трамвайный маршрут №60
18 декабря петербургский Горэлектротранс провел плановый технический совет по оптимизации работы маршрутов электротранспорта. На техсовете рассматривались предложения водителей, собранные в трамвайных и троллейбусных парках по результатам ноябрьских рабочих собраний с руководством предприятия. С учетом важности этой темы для линейных работников техсовет прошел в расширенном составе с приглашением водителей, которые публично проявили такую заинтересованность.
Согласно регламенту были заслушаны доклады заместителя Службы движения-начальника Производственно-технического отдела Татьяны Козловой и заместителя Главного ревизора по безопасности движения Евгения Власова, в прошлом водителя трамвая. Специалисты представили информацию о том, какую работу ведет Управление по решению особо важных вопросов, связанных с расписанием движения, работой светофоров, организацией движения наземного пассажирского транспорта в Петербурге.
Также были выслушаны все водители, которые захотели задать свои вопросы и поделиться в большинстве своем конкретными и полезными предложениями по работе предприятия. Некоторые водители выступили несколько раз. Таким образом, на техсовете обсудили все поставленные вопросы и пришли к пониманию обозначенных проблем, которые требуют методичного и целенаправленного решения совместными усилиями. Очевидно, что необходимо внести корректировки в должностную инструкцию водителя. Однако стоит отметить, что прозвучали и надуманные проблемы и страхи, не подкрепленные конкретными примерами и которые используют в своей полемике пара-тройка людей, вероятно заинтересованных в создании беспорядков на предприятии и в Петербурге, прикрываясь лозунгами улучшения условий труда.
Большинство тем, поднятых водителями, известны руководителям и профильным службам, и работа над их решением ведется регулярно в рамках стандартного рабочего процесса. Например, для водителей остро стоят вопросы организации приоритета для электротранспорта, нанесение дорожной разметки, неправильной парковки, работы светофоров. Водители крайне заинтересованы в контакте Горэлектротранса, КРТИ и ГКУ «ДОДД». В Службе главного ревизора заверили, что предприятие в рамках своих полномочий активно старается донести все имеющиеся заявки и предложения до профильных организаций и находится в постоянном взаимодействии с ними.
В частности, для увеличения скоростных режимов трамваев и троллейбусов представителями Горэлектротранса совместно с ГКУ «ДОДД» в 2019 году проведена регулировка циклов и модернизация светофорных объектов на 36 адресах. Поступающие заявки по недостаткам в инфраструктуре, в том числе от водителей, позволили провести 912 корректировок разметки, 1360 регулировок контактной сети и 1268 – путевого хозяйства.
На проспекте Обуховской Обороны светофорами вызывного действия обустроены два адреса – у улицы Дудко и у Парка им. Бабушкина, где проезжая часть совмещена с трамвайной линией. При подъезде трамвая к остановке для автомобилей загорается красный свет, что сокращает риск наезда автомобилей на пешеходов, входящих и выходящих из трамваев.
По просьбе Горэлектротранса Петербургской Комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством Губернатора Санкт-Петербурга в Правительство Российской Федерации направлены предложения Горэлектротранса по ужесточению пункта 14.6 Правил дорожного движения РФ. Речь идёт о добавлении в ПДД нормы, требующей от водителя стороннего транспорта остановиться перед зоной остановки, уступив дорогу пешеходам для посадки-высадки из вагона, и начинать движение только после закрытия дверей трамвая и выключения на нём аварийной световой сигнализации (сейчас автомобилисты имеют право продолжить движение, пропустив пешеходов, входящих или выходящих из вагона).
Петербургский Горэлектротранс отмечает, что водители относятся к категории основных рабочих профессий предприятия. Именно благодаря их творческой, профессиональной и добросовестной работе предприятие выполнило все установленные плановые показатели и перевезло пассажиров больше, чем в прошлом году (см. отчет за 9 месяцев) даже несмотря на то, что Горэлектротранс перестал обслуживать 4 лучших трамвайных маршрута в Красногвардейском районе, на которые приходилось 10% всего пассажиропотока предприятия.
ПРОЕКТ РЕШЕНИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО СОВЕТА
18.12.2019
1. Продолжить работу по оценке предложений ОСП по оптимизации маршрутов. Провести необходимые хронометражи на маршрутах, указанных в предложениях. На основании анализа работы маршрутов и хронометражей внести необходимые изменения в расписание и оценить эффективность этих изменений в течение месяца с даты их введения.
2. Организовать работу по оптимизации расписаний на маршрутах СПб ГУП «Горэлектротранс» на постоянной основе. Собрать рабочую группу по оптимизации и оценке эффективности работы маршрутов, включив в нее профильных специалистов, представителей ОГР, Инфраструктурных служб, а также линейных ОСП (парки). Результаты анализа исполнения движения предложения по оптимизации рассматривать не реже одного раза в месяц. Результаты работы оформлять протоколами, в целях информирования - решения направлять директорам ОСП (парки). Параллельно, в целях получения оперативных и статистических данных о выполнении расписания (в т.ч. об интервалах), провести оптимизацию работы группы анализа ОСП «Служба движения»
3. В целях определения возможности пересмотра ограничения скорости движения трамвая/троллейбуса по территории конечной станции Службой движения будет проведено комиссионное (с привлечением специалистов отдела Главного ревизора, Службы пути и Энергохозяйства) обследование конечных станций. По результатам объездов будут актуализированы технико-распорядительные акты конечных станций и приняты решения о возможности или невозможности изменения скоростных режимов при условии обеспечения безопасности движения.
4. Рассмотреть комиссионно с участием ГКУ «ДОДД», ГИБДД и Комитета по транспорту предложения по изменению режима работы светофорных объектов. По решениям комиссий составить программу регулирования светофоров, согласовав её с причастными ведомствами и установить контроль за исполнением.
5. Продолжить работу по опытной эксплуатации системы приоритетного проезда на транспортных средствах 60 трамвайного маршрута. Провести работы по моделированию приоритетного проезда на протяжении всего 60 маршрута с разработкой типовых системных мероприятий в отношении режимов работы светофоров, организации пешеходных переходов, определения зон работы оборудования переключения контроллеров светофоров с определением оптимальной архитектуры и режима взаимодействия оборудования трамваев и системы автоматического регулирования светофорных объектов, принадлежащих ГКУ «ДОДД».
6. В рамках проектного офиса «Реструктуризация диспетчерского регулирования» подготовить техническое задание на разработку программного обеспечения «Диспетчеризация», необходимого для осуществления автоматизированного оперативного контроля исполнения движения.
7. По результатам исследования организации проведения процессов подготовки подвижного состава на линию в технически исправном состоянии (проводилось в рамках комплексных проверок весной и осенью, целевая ночная проверка реализации процесса проведена в ноябре 2019):
7.1 Провести модернизацию измерительного оборудования, предназначенного для диагностики подвижного состава.
7.2 Определить оптимальную численность ремонтного и контрольного персонала для каждого подразделения в отдельности, с учетом инфраструктуры парка и выпуска.
8. В целях актуализации должностной инструкции водителя трамвая/троллейбуса Санкт-Петербурга в рамках действующего в СПб ГУП «Горэлектротранс» положения о проведении Дня качества организовать и провести работу на «круглых столах». Согласно регламенту «круглые столы» работают на выездных совещаниях в структурных подразделениях. Рабочие группы формируются из профильных руководителей и специалистов трамвайных и троллейбусных парков и обсуждают и согласуют предложения, направленные на рассмотрение. Свои предложения могут направлять и сами водители.
9. Пересмотреть установленный в СПб ГУП «Горэлектротранс» порядок направления водителей трамвая/троллейбуса на повышение квалификации (разряда) с целью исключения избыточных условий.