Горэлектротранс на конференции в Канаде рассказал о петербургском «водородном трамвае» и электробусах

18 ноября 2019

В Калгари состоялась конференция, организованная Международным союзом общественного транспорта (МСОТ/UITP), в состав которого входит петербургский Горэлектротранс. Также организатором встречи выступила Ассоциация перевозчиков общественного транспорта Канады (CUTA ACTU).  Деловая программа включала круглые столы на отраслевые темы, выставку современной техники «Generation Innovation» и заседание Комитета легкорельсового транспорта МСОТ  (Light Rail Committee), где Горэлектротранс также представил свой доклад.

 

История лидерства и современное развитие электрического транспорта Петербурга стали одной из тем на заседании Комитета легкорельсового транспорта МСОТ. Недавно в его состав вошел начальник отдела перспективного развития Горэлектротранса Андрей Уланов, который и представил Петербург на международной встрече.

 

«Члены Комитета ЛРТ были рады, что теперь среди его участников появился представитель Петербурга. Ведь наш город располагает второй по протяжённости трамвайной системой в мире после Мельбурна, - рассказал Андрей Уланов. - Коллеги интересовались опытом Горэлектротранса по эксплуатации электробусов с динамической зарядкой, испытаниями построенного на нашем предприятии действующего макета «водородного трамвая», объёмами перевозок  наземным электротранспортом в сравнении с метрополитеном, действующими в Петербурге системами оплаты проезда. Многих очень заинтересовала историческая часть доклада,  например, коллега из Германии очень подробно расспрашивал про ледовый трамвай, который ходил по льду Невы на рубеже 19 – 20 веков. Для него, как для технического специалиста, это стало настоящим открытием!»

 

Участники конференции посетили транспортные объекты Калгари, в частности  диспетчерскую (Operations Control Center), осуществляющую управление трамвайным и автобусным движением. Отсюда ведется мониторинг дорожной обстановки в режиме реального времени, и в зависимости от оперативных данных принимаются управленческие решения. Дополнительную информацию диспетчерам даёт живая картинка с остановок общественного транспорта, которую камеры видеонаблюдения передают в ситуационный центр.

 

Диспетчерская

 

Также участники международной встречи ознакомились с системой легкорельсового транспорта города Калгари (C-Train).  Часть маршрутов проходит под землёй, напоминая метрополитен. Интересно, что в России тоже существует похожая система: линия метротрама в Волгограде является подземной на протяжении семи километров.

 

 

Одной из главных тем конференции стали вопросы стандартизации и сертификации подвижного состава и транспортной инфраструктуры. Специалисты пришли к выводу, что в этой сфере необходимо выработать единые стандарты для рынков стран Америки и Европы. Также особый интерес экспертов вызвали вопросы практического применения искусственных и натуральных газонов в зонах трамвайных путей.

 

Фото: Андрей Уланов

Предыдущая новость
Следующая новость