В Калгари состоялась конференция, организованная Международным союзом общественного транспорта (МСОТ/UITP), в состав которого входит петербургский Горэлектротранс. Также организатором встречи выступила Ассоциация перевозчиков общественного транспорта Канады (CUTA ACTU). Деловая программа включала круглые столы на отраслевые темы, выставку современной техники «Generation Innovation» и заседание Комитета легкорельсового транспорта МСОТ (Light Rail Committee), где Горэлектротранс также представил свой доклад.
История лидерства и современное развитие электрического транспорта Петербурга стали одной из тем на заседании Комитета легкорельсового транспорта МСОТ. Недавно в его состав вошел начальник отдела перспективного развития Горэлектротранса Андрей Уланов, который и представил Петербург на международной встрече.
«Члены Комитета ЛРТ были рады, что теперь среди его участников появился представитель Петербурга. Ведь наш город располагает второй по протяжённости трамвайной системой в мире после Мельбурна, - рассказал Андрей Уланов. - Коллеги интересовались опытом Горэлектротранса по эксплуатации электробусов с динамической зарядкой, испытаниями построенного на нашем предприятии действующего макета «водородного трамвая», объёмами перевозок наземным электротранспортом в сравнении с метрополитеном, действующими в Петербурге системами оплаты проезда. Многих очень заинтересовала историческая часть доклада, например, коллега из Германии очень подробно расспрашивал про ледовый трамвай, который ходил по льду Невы на рубеже 19 – 20 веков. Для него, как для технического специалиста, это стало настоящим открытием!»
Участники конференции посетили транспортные объекты Калгари, в частности диспетчерскую (Operations Control Center), осуществляющую управление трамвайным и автобусным движением. Отсюда ведется мониторинг дорожной обстановки в режиме реального времени, и в зависимости от оперативных данных принимаются управленческие решения. Дополнительную информацию диспетчерам даёт живая картинка с остановок общественного транспорта, которую камеры видеонаблюдения передают в ситуационный центр.
Диспетчерская
Также участники международной встречи ознакомились с системой легкорельсового транспорта города Калгари (C-Train). Часть маршрутов проходит под землёй, напоминая метрополитен. Интересно, что в России тоже существует похожая система: линия метротрама в Волгограде является подземной на протяжении семи километров.
Одной из главных тем конференции стали вопросы стандартизации и сертификации подвижного состава и транспортной инфраструктуры. Специалисты пришли к выводу, что в этой сфере необходимо выработать единые стандарты для рынков стран Америки и Европы. Также особый интерес экспертов вызвали вопросы практического применения искусственных и натуральных газонов в зонах трамвайных путей.
Фото: Андрей Уланов