С рабочим визитом в петербургском Горэлектротрансе побывали представители трамвайно-троллейбусного управления Краснодара. В состав делегации, которую возглавил главный инженер МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» (КТТУ) Геннадий Фролов, вошли представители трамвайных и троллейбусных депо, Службы пути и Службы движения, Энергохозяйства. На примере ГЭТ коллеги из КТТУ ознакомились с современными методами работы транспортного предприятия мегаполиса.
С организацией работы в парках коллеги из Краснодара ознакомились на примере Троллейбусного парка № 1 и Трамвайного парка № 8. В 1-м троллейбусном, в частности, эксплуатируются троллейбусы с увеличенным автономным ходом (электробусы с динамической зарядкой). Представители Горэлектротранса рассказали о системном подходе предприятия к внедрению нового вида транспорта. На сегодняшний день в Петербурге развита сеть из семи постоянных маршрутов с использованием электробусов с динамической зарядкой (№№ 2, 17, 18, 23, 32, 41, 43). Транспортников из Краснодара интересовали модели эксплуатируемых машин, типы применяемых аккумуляторных батарей, соотношение движения по маршруту под контактной сетью и на автономном ходу, особенности составления расписания для троллейбусов с увеличенным автономным ходом и другие вопросы.
В Трамвайном парке № 8 делегации показали трёхсекционные низкопольные трамваи повышенной вместимости – вагоны «ТрамРус» 2014 года и «Витязь-М» поставки 2019 года. Новые трамваи эксплуатируются на обновлённом маршруте № 60. Он работает «в режиме метро», как и другой популярный маршрут № 100 на севере города.
В продолжение «трамвайной» темы гости изучили опыт Горэлектротранса по эксплуатации сочленённого шестиосного трамвайного вагона 71-631 производства Усть-Катавского вагоностроительного завода. Такие двухкабинные трамваи эксплуатируются в трамвайных парках №№ 5 и 7 на линиях без разворотных колец благодаря применению технологии разворота с помощью трамвайного съезда.
На Центральной диспетчерской станции Горэлектротранса представители КТТУ ознакомились с процессом диспетчеризации. Особенно их заинтересовала работа, которую предприятие ведёт по развитию приоритетного проезда электрического транспорта, опыт ГЭТ в составлении расписания для участков с непрогнозируемым временем заторов, организация в Горэлектротрансе каналов оперативной связи диспетчер – водитель.
В ходе визита представители краснодарского ТТУ также обменялись опытом с энергетиками и путейцами Горэлектротранса. В частности, побывали на площадке Службы пути на Литовской улице, где собирают путевые конструкции, гнут рельсы, изготавливают детали для спецчастей. Коллеги обсудили существующие технологии укладки бесстыкового пути, системы проверки пути современного типа, механизмы стрелочных переводов и другие вопросы.
Интерес у транспортников из Краснодара вызвала организация работы Аварийно-восстановительной службы ГЭТ. Посетив центральный пункт базирования АВС на Хасанской улице, они изучили опыт службы по устранению сходов современных трёхсекционных трамвайных вагонов, а также осмотрели приобретённый Горэлектротрансом многофункциональный локомобиль «Унимог» на комбинированном ходу.