Чтобы сохранить трамвайное движение на проспекте Испытателей на период ремонта путей Горэлектротранс собственными силами будет проводить укладку нового трамвайного съезда. С его помощью вагон может перейти на встречный путь для движения в обратном направлении. Для такой технологии разворота без использования оборотного кольца задействуют трамваи двустороннего движения, оборудованного двумя кабинами. Работы по укладке трамвайного съезда для разворота двухкабинных трамваев Служба пути Горэлектротранса будет вести в ночные часы: «окно» для работ – с полуночи до открытия трамвайного движения в 5 часов утра.
Трамвайный съезд для перехода двухкабинных вагонов на противоположную сторону будет находиться около дома №11 по проспекту Испытателей вблизи Коломяжского проспекта. Это позволит сохранить трамвайное движение к станции метро «Пионерская» в условиях закрытия на ремонт трамвайных путей на проспекте Испытателей.
Ремонтные работы будут проводиться в несколько этапов на участке от Байконурской улицы до Богатырского проспекта. Всего на проспекте Испытателей предстоит привести в надлежащее состояние порядка 3,1 км путевого хозяйства. После ремонта путей повысится эксплуатационная скорость трамваев на данном участке, снизится шум от проезжающих составов, повысится комфорт пассажиров.
Период работ по укладке трамвайного съезда в преддверии закрытия на ремонт проспекта Испытателей:
На период укладки нового съезда трамвайное движение по проспекту Испытателей будет закрываться с 29 июля по 3 августа, ежедневно, с 00:00 до 04:55. При этом трамваи 47-го маршрута после полуночи ходить не будут, а маршрут №55 будет направлен в объезд: от к/ст «Придорожная аллея» по действующей трассе до пр. Энгельса, далее по пр. Энгельса, Енотаевской ул. до к/ст «Станция метро "Удельная"».
В 2019 году в Петербурге проводится ремонт 5,5 км путей на трёх важнейших трамвайных магистралях, включая проспект Энгельса (1,5 км) и Среднеохтинский проспект (0,8 км; один из этапов ремонта, продолжающегося с 2018 года).
В петербургском Горэлектротрансе технология разворота с помощью трамвайного съезда и использования двухкабинных трамваев хорошо отработана. Так, весной 2013 года трамваи-«челноки» повезли пассажиров по вновь запущенному на Садовой улице маршруту №3 до Сенной площади, где был уложен съезд. Летом того же года началась эксплуатация двухкабинных вагонов по маршруту №39. Трамвайный съезд был уложен на Новочеркасском проспекте, недалеко от Заневского проспкта. Маршрут открылся как временный, на период ремонта эстакады Володарского моста, однако остался востребованным и после ремонта. Сейчас он связывает два берега Невы, работая от станции метро «Новочеркасская» до станции метро «Пролетарская».
Временный трамвайный съезд в 2015 году использовался на проспекте Ветеранов перед улицей Пограничника Гарькавого. С его помощью удалось сохранить перевозки пассажиров по маршруту №52 на время проведения ремонта трамвайных путей на этих магистралях.
Летом 2016 года съезды на 1-й и Кадетской линиях В.О. и на Кронверкском позволили сохранить трамвайное облуживание жителей Васильевского острова и Петроградской стороны, когда на ремонт был закрыт Тучков мост. Маршрут №6 был «разделён» на две части: от ул. Кораблестроителей до станции метро «Спортивная», а также (в качестве №6А) – от пл. Ленина до пр. Добролюбова.
Опыт использования двухкабинных вагонов с двусторонним расположением дверей, а также съездов, применяемый петербургским Горэлектротрансом в последние годы, являлся распространённой практикой ещё при запуске трамвая в городе на Неве, в 1907 году. Первый трамваи «Бреш», а затем и любимые ленинградцами трамваи серии МС (Моторный Стальной) имели аналогичную структуру – две кабины и двери по обе стороны бортов.
*Обновлено 30.07.2019:
В связи с ремонтом путей с 3 августа до 05:00 16 сентября закрывается трамвайное движение от пр. Авиаконструкторов до пр. Испытателей, д.№8
Трамваи следуют:
№55: от к/ст "Придорожная аллея" по действующей трассе до трамвайного съезда у пр.Испытателей, д.8
№47: маршрут временно закрыт.