В честь Дня семьи, любви и верности
студентка факультета журналистики СПбГУ Василина Нестерова,
проходящая практику в пресс-службе Горэлектротранса,
узнала об одной из трудовых династий Горэлектротранса.
«Студенческий блокнот» пополнила
история семьи Галины Богомоловой из трамвайного парка №5.
В сплоченном коллективе старейшего транспортного предприятия можно встретить и настоящие семьи. На предприятии работают даже несколькими поколениями. Один из таких примеров – семья начальника маршрутов в Трамвайном парке №5 Галины Богомоловой, которая вот уже 44 года трудится в Горэлектротрансе. Галина Ивановна рассказала, как складывалась трудовая династия, легко ли быть водителем трамвая и что ей помогает в общении с людьми разных поколений.
Кондуктора, водители, нарядчики, начальники маршрутов – в семье Галины Ивановны можно встретить людей разных профессий. Объединяет их петербургский трамвай. Сама Галина Богомолова свой карьерный путь на предприятии начала в 1975 году, в наши дни она трудится начальником трамвайных маршрутов №18, 47 и 48, которые обслуживает Трамвайный парк №5.
Семья
У меня здесь работает младший сын – водитель трамвая, и невестка, она нарядчик. Раньше с нами работал еще мой старший сын, а муж был водителем трамвая 32 года.
Старт
Я в свое время в 1975 году приехала в пригород Ленинградской области, часто приезжала к тете, она работала в трамвайном парке №1. Там же раньше располагался учебный комбинат. Мужа встретила тоже там, мы учились вместе в одной группе. Когда появился ребенок, я стала работать на разных маршрутах, мы менялись сменами со свекровью: неделю утром, неделю вечером.
Профессия
Профессия водителя трамвая – это не романтика. Я считаю, что это сложная работа, нам расслабляться нельзя. Это со стороны кажется, что это очень романтично, ездишь весь день по городу…
Хотя если на 40 маршруте (Тихорецкий проспект - Улица Кораблестроителей): у него длинная трасса, через Васильевский остров, там бывает много туристов, по пути можно увидеть главные достопримечательности. Каждый день рассветы встречаешь, как никогда красиво весной: вокруг все цветет и воздух чистый.
Бывали случаи, попадала под задержку маршрутов из-за развода мостов. Вот стояла и ждала, любовалась городом. Раньше еще телефонов не было, сообщить о ситуации некому, а в это время весь парк на ушах стоял из-за задержки, не могли понять, куда вагон пропал. Были у меня также пассажиры постоянные, которые всегда садились после электрички. Они мне цветы дарили, ягоды, яблоки.
Молодежь
Молодежи у нас на предприятии очень много работает. Постоянно студенты приходят на стажировки. Маршруты, за которые я отвечаю, считаются наиболее безопасными, поэтому всех молодых специалистов направляют ко мне. На 55 маршруте, например, сейчас у нас новый тип подвижного состава, к работе с ним пока не допускаются лица, не имеющие опыта хотя бы один год. Когда с молодыми специалистами проводят собеседования, то объясняют им, что это не простой труд.
Подход к людям
В каждой профессии есть свои трудности. Да и люди бывают разные. Молодежь в основном понимающая, с ними поговоришь, и сама душой молодеешь, они быстро все схватывают, а люди, кто уже в пенсионном возрасте, вот с ними тяжело работать. Они с богатым жизненным опытом, у каждого свои установки, и переубедить их порой бывает очень сложно, к каждому требуется найти подход.