Лучший водитель трамвая-2019: II место – Ольга Нечаева

27 мая 2019

Для серебряного призёра городского конкурса профессионального мастерства работа вагоновожатого – это «сама любовь». Водитель Трамвайного парка № 3 Ольга Нечаева говорит - если ты любишь свою работу, то все трудности проходишь легко. Искренней любовью к профессии и объясняется успех на городском соревновании, который теперь предстоит закрепить на Всероссийском конкурсе в Казани.

 

- Примите самые искренние поздравления! Судя по Вашему голосу, Вы уже знаете свой результат?

 

- Спасибо, спасибо большое! Вы третий, кто мне позвонил. У меня сейчас разрывается телефон, и я стою, рыдаю, потому что я не верю! Я пока ничего не понимаю, это как будто шутка какая-то. Я всё жду сейчас, что позвонят и скажут: «Извините, ошибочка вышла». Не вторая, а 12-я, например.

 

- Вы образно сейчас плачете, или на самом деле?

 

- Образно, конечно, но поплакать и посмеяться я люблю (смеётся). Просто понимаете, до меня пока не доходит. Я ехала, и всё время прокручивала назад – а что можно было сделать лучше? И мне казалось, что я выступила не совсем идеально, как можно было это сделать. Я думала, в десятку хотелось бы попасть, но второе место, это…У меня шок вообще сейчас, поэтому я плохо соображаю (смеётся). Судьи говорили, что очень достойная была борьба, мы боролись не за баллы, а за сотые балла. Очень все достойно, на равных шли. Мы все большие молодцы!

 

 

- А какие вообще цели ставили перед собой?

 

- Я себя уговаривала сделать достойно хотя бы то, что делаю каждый день на работе. Просто хотелось достойно выступить, да и всё. Я увидела огромное количество знакомых ребят, и все они такие большие молодцы…Хотелось не ударить лицом в грязь!

 

- Тем более это для Вас первый конкурс. Тяжело было? Страшно? Волнительно?

 

- Очень тяжело! Я знала, что это будет волнительно, но, если честно, не ожидала, что настолько! Большой такой градус напряжения. Но, с другой стороны, очень приятно, что у нас не было особо такого духа  соперничества – мы наоборот друг друга поддерживали, переживали друг за друга. Независимо, какой парк. Очень тёплая была атмосфера, и это помогало очень сильно. Можно сказать, собралась такая приятная тёплая компания водительская. Знакомы мы были до этого, не знакомы – поддержка всегда присутствовала.

 

- Что для Вас на конкурсе было самым тяжёлым, а что самым лёгким?

 

- Самое тяжёлое для меня было сцепка (упражнение на сцепку вагонов.  – Прим. ред.) и теория. Но сцепку чисто физически девчонкам тяжелее. А вождение – это уже твой непосредственный профиль. Конечно, тяжело! Но хотя бы это твоя работа. А с теорией да-а…Пришлось потрудиться.

 

 

- Теперь у Вас Казань впереди, уже есть какие-то мысли о Всероссийском конкурсе? Или о нём пока даже не вспомнили?

 

- Точно, Казань, да! Мне же ещё….Я об этом вообще не подумала! (смеётся). С ума сойти просто! Ну что, значит, не надо расслабляться! Ой, подождите, а первая же, наверно, Галюша Лапушенкова, да? Две девчонки поедем! Ну и ладно! Будем брать обаянием и мастерством! (смеётся).

 

- Расскажите, почему Вы выбрали нашу профессию?

 

- Меня старший сын к ней очень плавно и долго подталкивал. Чтобы я обратила на неё внимание.

 

- А почему он так на этом настаивал?

 

- Мама смеялась, что это у нас через поколение. Одно поколение мальчишек на железной дороге работает, другое поколение – врачи. Поэтому и получается, что братья у меня работают на железке, а я вожу трамвай – ведь девочек не берут водить поезда. Я живу рядом с Третьим трамвайным парком. Если честно, просто шла мимо, записала телефон, позвонила, сходила на собеседование, и как-то вот оно и пошло. Я влюбилась с первого дня, наверное. У меня очень хорошие были учителя и наставники, и я в это дело влюбилась, в трамвайное. Я знала, что мне понравится, но не думала, что настолько! Как с конкурсом, наверно.

 

- А чем полюбилась профессия?

 

- Во-первых, мне очень симпатично, что ты сам принимаешь решения и несёшь за них полную ответственность. Это такая колоссальная внутренняя дисциплина! По-моему, характер у меня только здесь начал вырабатываться. Потому что не на кого же свалить вину, если, не дай Бог, что случилось, правильно? Виноват ты, ты принял это решение, ты за него отвечаешь. Ну а потом, конечно…Вот Вы катались когда-нибудь в трамвае? Вы видели, какой красивый город из кабины?

 

- Из кабины, к сожалению, нет.

 

- Упросите кого-нибудь! Это невозможно не влюбиться! Особенно вечерние смены! У нас  такой прекрасный город из кабины трамвая! Это же сама любовь, Вы что!

 

- Попробую угадать после этих Ваших слов: Вы на «тройке» работаете?

 

- Я на всех маршрутах работаю, на всех вагонах. Мне больше всего, кстати, «шестёрочка» нравится, наша синеглазочка (трамвайный маршрут № 6 обозначается двумя синими софитами. – Прим. ред.). Маршрут напряжённый, но красивый. Ну, и «троечка», да. Там один мост чего стоит, красота какая!

 

- А на «шестёрке» какие любимые места? Петропавловка, Сампсониевский мост, «Аврора»?

 

- Вечером, в конце дня, когда уже все разъезжаются, вечерняя смена - меня накрывает какой-то волной на Тучковом мосту! Не знаю, в чём дело. Там едешь, и так всё спокойно, и хорошо…Почему-то я особенно там себя по-другому чувствую!

 

- А работа вагоновожатого больше женская или мужская?

 

- Вообще мой учитель говорил, что водитель – существо бесполое. На линии есть водитель, независимо, мужчина или женщина. Не знаю….Я не могу сказать, что очень много трудностей. Случалось, конечно, но…Я не могу сказать, что мне прямо так безумно тяжело. Понимаете, тут же всё очень просто. Если ты любишь эту работу, то трудности воспринимаются…в общем, ты проходишь легко их!  Мне кажется, тут делать нечего, если ты не влюблён в своё дело, потому что будет реально тебе тяжело. И физически, и психологически. А так вроде всё и хорошо…

 

- Вы очень обаятельная и позитивная женщина. Наверно, чувствуете к себе повышенное мужское внимание на линии?

 

- Был какой-то товарищ на «шестёрке», он мне каждое утро оставлял в салоне букет цветов, который мне на конечной станции передавал кондуктор. Это продолжалось, наверно, месяц. Я до сих пор не знаю, кто это. Мужчина, если ты меня слышишь – спасибо, мне было приятно!

 

- Что уж говорить тогда про Восьмое марта! Приходилось работать в этот день на линии?

 

- Вот, кстати, особого повышенного внимания 8 марта нет. Ну, есть вот это вот: «Поздравляем, ля-ля-ля». Особенно когда стоишь на остановке, выходят пассажиры, и через стекло тебе говорят. Ты улыбаешься им: «Спасибо!»

 

- Приятно?

 

- Конечно, приятно, конечно! Вообще, всегда приятно, даже если какая-то бабулечка – ты ей поможешь, она выходит и кивает тебе головой: «спасибо!» Это всегда приятно!

 

- Расскажите о себе – что Вы окончили, что любите в жизни, какой Вы человек?

 

- У меня юридическое образование, и я дирижёр.

 

- Ничего себе! Как же совместились такие разные сферы?

 

- Просто в детстве я с четырёх лет занималась в музыкальной школе, там особого выбора не было. Потом дальше пошла. Для себя что-то поделать, что связано с музыкой – это с удовольствием.  Но как работа – не моё. Мне очень фотографировать нравится!  Я люблю фоткать, я занималась рекламой - в агентстве недвижимости делала для рекламных изданий макеты. Мне тоже это дело нравилось. Очень я хотела испанский язык в этом году выучить, но это, теперь, наверно, уже после нового года, потому что мне нужно будет отойти от всех этих конкурсов! (смеётся).  Но я уже второй год откладываю. В людях больше всего ценю доброту да искренность! Очень банально, но мне кажется, что это те качества, которые спасут мир. Если ты хороший человек, то всё у тебя будет хорошо. Мне говорил один хороший знакомый, что есть такой «закон зеркала»: что излучаешь, то и получаешь. Мне кажется, он работает!

 

Напомним, золотым призёром стала в этом году Галина Лапушенкова из Трамвайного парка №1. Бронза у Владислава Чубаркэ (Трамвайный парк № 7).

Предыдущая новость
Следующая новость