Представители петербургского Горэлектротранса приняли участие в работе Международной конференции «Транспортная энергетика городских агломераций», прошедшей в рамках деловой программы выставки «Электротранс». В повестке дня – вопросы энергоэффективности, информационной и экологической безопасности современного транспортного предприятия; проектирование, строительство и энергоснабжение инфраструктурных проектов.
Начальник Отдела перспективного развития Горэлектротранса Андрей Уланов представил на конференции доклад об опыте эксплуатации в Петербурге электробусов с динамической зарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом). Инновационные машины появились в нашем городе в декабре 2017 года. Всего за полтора года предприятием развита крупнейшая в России сеть из 6 маршрутов, ещё один готовится к открытию.
Выбор в пользу нового вида транспорта был сделан в Горэлектротрансе благодаря ряду преимуществ. В отличие от электробусов с зарядкой на конечных станциях, для которых необходимо строить специальные зарядные станции, или электробусов с ночной зарядкой, для которых потребуются очень большие мощности в парках, для электробусов с динамической зарядкой почти ничего не нужно. Уже имеющаяся троллейбусная инфраструктура позволяет быстро развивать существующие троллейбусные линии без дополнительных вложений. А увеличенный автономный ход даёт возможность продлить существующие трассы троллейбусных маршрутов в те районы, где отсутствует контактная сеть троллейбуса, а также создать новые межрайонные связи.
В настоящее время Горэлектротрансом эксплуатируются следующие модели троллейбусов с увеличенным автономным ходом: Тролза-5265.02 «Мегаполис» с литий-титанатной тяговой аккумуляторной батареей производства «Toshiba», Тролза-5265.08 «Мегаполис» с литий-железо-фосфатной тяговой аккумуляторной батареей производства ООО «Лиотех-Инновации», а также белорусские машины АКСМ-32100D с никель-марганец-кобальтовой тяговой аккумуляторной батареей производства ООО «ЭнерЗэт» (г. Санкт-Петербург).
Перед началом пассажирской эксплуатации был проведён ряд испытаний на маршрутах в различных районах Петербурга. Специалисты Горэлектротранса изучили процентное соотношение протяженности автономного хода к продолжительности движения под контактной сетью, время заряда/разряда тяговых аккумуляторных батарей, температурный режим тяговых батарей, кабины и салона электробуса. По результатам испытаний была выбрана оптимальная стратегия продления существующих троллейбусных маршрутов за счёт движения на автономном ходу в зоны новой жилой застройки города.
Участников конференции, заинтересовавшихся опытом Горэлектротранса по внедрению и эксплуатации инновационной техники, пригласили ознакомиться с её работой уже непосредственно в Петербурге.