За последние 5 лет Горэлектротранс обновил и перевел на современную систему работы 19 моечных комплексов
В апреле петербургский Горэлектротранс возобновил работу уличных моечных комплексов: это стало возможным с переходом температуры воздуха через ноль. Работу одной из таких уличных моек показали 8 апреля в Трамвайном парке №7. Интересно, что новый комплекс функционирует в автоматическом режиме: трамвай, проработавший смену на линии, проходит через щетки мойки ещё при въезде в парк, так что в депо или на веер попадает уже чистым и готовым к новому рейсу.
Фоторепортаж:
Чистый подвижной состав
Петербургский Горэлектротранс ведёт активную подготовку к работе в тёплое время года, мероприятия по переходу на весенне-летний сезон стартовали ещё 1 марта. Апрель, по традиции, становится «месяцем чистоты», когда особое внимание уделяется чистоте подвижного состава – как его внешнему облику, так и порядку внутри салона. В этом месяце обычно устанавливается погода, позволяющая запустить дополнительные уличные мойки для трамваев и троллейбусов.
Новая система мойки подвижного состава в Трамвайном парке №7 заработала в 2018 году. Уличный моечный комплекс возобновляет работу с наступлением устойчивых плюсовых температур. Современная мойка оборудована системой очистки сточных вод и оборотным водоснабжением, что позволяет уменьшить водопотребление до 85%. Новые моечные комплексы – автоматизированы: при проезде трамвая или троллейбуса срабатывают фотоэлементы и запускают процесс очистки. Эксплуатация автоматической мойки в штатном режиме проходит без участия обслуживающего персонала.
Аналогичные системы в последние годы устанавливаются во всех трамвайных и троллейбусных парках петербургского Горэлектротранса. Всего же на данный момент в парках – 30 моечных комплексов: 18 трамвайных и 12 троллейбусных. Две трети систем (19) были целиком обновлены за последние пять лет. В 2018 году было введено в строй три новых моечных комплекса – 2 в трамвайных парках, 1 в троллейбусном парке.
Ежедневно при проведении предрейсового контроля технического состояния подвижного состава перед выездом на линию квалифицированные мойщики-уборщики проводят влажную уборку салона, очищают сиденья, поручни, применяют антивандальные моющие средства. При подготовке к весенне-летнему периоду дополнительно проводится генеральная уборка салонов качественными моющими средствами: очищаются плафоны освещения, стёкла, перегородки потолочных панелей. Также силами работников парка очищается «гармошка» сочленения, протираются панели управления, кабина.
Контактная сеть
За состоянием контактной сети следит Энергохозяйство Горэлектротранса. С наступлением тёплых дней организованы объезды специальным вагоном – лабораторией контактной сети, который выявляет скрытые дефекты. Специалисты Энергохозяйства измеряют высоту и степень натяжения контактной сети, а также величину зигзага контактного провода. Все выявленные отклонения приводятся к нормативам. Отдельное внимание – пересечениям (трамвай-трамвай, трамвай-троллейбус, троллейбус-троллейбус) и троллейбусным стрелкам. Также часть опор, находящихся на балансе Горэлектротранса и требующих обновления, заново окрашивается.
Путевое хозяйство
Служба пути Горэлектротранса проводит сплошное обследование трамвайных путей на соответствие нормам и допускам правил технической эксплуатации. Очищаются и промываются водоотводные устройства на путях. Проводится ремонт специальных частей – например, стрелочных переводов, ремонтируются в случае необходимости рельсовые стыки.
Отличительная особенность Петербурга: дополнительно осматривается путевое хозяйство на разводных пролётах мостов перед началом навигации.
Служба пути Горэлектротранса также начинает очистку и поливку обособленных трамвайных путей по отдельному графику. Дополнительную ревизию проходят посадочные площадки на обособленном трамвайном полотне, находящиеся в ведении Горэлектротранса.
Водители и кондукторы
До конца апреля все водители трамваев и троллейбусов проходят инструктажи об особенностях работы в весенне-летний период: водителям напоминают о соблюдении скоростных режимов при подъезде и отъезде от остановочных площадок, проезде перекрёстков, специальных участков контактной сети и так далее.
С 25 по 31 марта проводилась акция «Внимание, дети!»: усиление бдительности водителей и кондукторов на период весенних школьных каникул.
1 мая запланирован переход городского электрического транспорта на летнее расписание: по традиции на время дачного сезона, когда уменьшаются пассажиропотоки, изменяются интервалы маршрутов трамваев и троллейбусов.