Современный трамвай представляет собой высокотехнологичный вид транспорта, организация работы которого напрямую зависит от качества инфраструктуры и путей. Инновационные технологии позволяют сделать рельсовый транспорт не только быстрым и долговечным, но еще и абсолютно бесшумным и безопасным для городского пространства. Весеннюю сессию Научно-технического лектория Горэлектротранса открыла в 2019 году дискуссия, посвящённая рельсовому пути и, в частности, вопросам эксплуатации трамвайных путей в Петербурге. С докладами выступили представители компании «Фоссло» (Vossloh AG) и ОАО «БЭТ».
Фоторепортаж:
Научно-технический лекторий действует на базе Музея городского электрического транспорта. Его работа ориентирована на специалистов различных отраслей, связанных с пассажирским транспортом. Участие в первом заседании весенней сессии приняли специалисты СПб ГУП «Горэлектротранс», ГУП «Петербургский метрополитен», ГУП «Ленгипроинжпроект», ЗАО «НиК», ООО «ТКК», ООО «БалтНедвижСервис», а также других проектных и строительных организаций транспортной отрасли.
Генеральный директор ООО «Фоссло Бан-Унд Феркерстехник» Оскар Нуруллин рассказал об опыте производства и внедрения эластичной системы скрепления рельсового пути. Данная продукция применяется и в нашем городе – в частности, рельсовые скрепления типа W30 используются на пересечении проспектов Просвещения и Культуры, где проходит маршрут самого популярного трамвая № 100. Также система скрепления начала широко применяться на Октябрьской железной дороге, в метрополитене, в Красногвардейском районе в рамках реализации концессионного соглашения.
Менеджер по ключевым проектам «Фоссло» Александр Петров рассказал об опыте производства современных конструкций стрелочных переводов. Такие конструкции в первую очередь ориентированы на повышение безопасности и эксплуатационной скорости трамвая, комфорт проезда пассажиров, автоматизацию стрелочных переводов и сокращение ресурсов, задействованных в их обслуживании. Также слушателей заинтересовали инновационные системы обогрева стрелочных переводов, обеспечение оптимального жизненного цикла путём расчёта взаимодействия колеса и стрелочного перевода, применение современных износостойких материалов и технических решений, обеспечивающих снижение износа элементов экипажной части трамвая при прохождении переводов.
Представители компании «Фоссло» сообщили, что в настоящее время рассматривается вопрос локализации производства на территории России.
Начальник технического управления ОАО «БЭТ» Игорь Старухин выступил с докладом о разработках комплексных конструкций железобетонного основания для трамвайных путей, рассказал о производстве сборного покрытия рельсовых путей для совмещённого трамвайного, автомобильного и пешеходного движения. Также участники лектория узнали о применяемых компанией резиновых профилях под рельсовое скрепление, снижающих вибрацию и уровень шума при движении трамвайных поездов.
Подводя итог встречи, начальник Службы технической политики - советник директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Сергей Китаев отметил, что предприятие готово принимать на опытную эксплуатацию современную продукцию для отрасли ГЭТ, а также пригласил принять участие в следующих заседаниях Научно-технического лектория.