* фото: Александр Савельев
Научно-технический совет по вопросам развития пассажирского транспорта состоялся накануне в Центре импортозамещения и локализации производства. Один из круглых столов был посвящён функционированию транспортных музеев в России и странах Балтии. Активное участие в деловой программе приняли специалисты петербургского Горэлектротранса, которые поделились опытом работы Музея городского электрического транспорта.
Музеи не могут существовать без подлинных предметов – тезис доцента Института философии СПбГУ Антонины Никоновой открыл дискуссию по проблемам сохранения транспортного наследия. Но историческая уникальность подвижного состава на практике сопряжена с рядом сложностей, связанных с его эксплуатацией до момента перемещения в музейные фонды. Тем интереснее, что в десятках городов России удалось собрать удивительные коллекции транспорта, который был бережно сохранён, отреставрирован, а затем представлен публике.
Одна из таких площадок – Музей городского электрического транспорта в Петербурге. По словам директора музея Кирилла Нюквиста, все выставленные в депо трамваи и троллейбусы – на ходу и принимают участие в жизни города, участвуя в различных акциях, а петербуржцы – знают, любят и ценят легендарные вагоны и машины. «Отношение к ретротехнике должно быть, как к живому существу, потому что иначе она просто не поедет», - дополнил реставратор Музея ГЭТ Алексей Гонтарев, также продемонстрировав фотографии процесса восстановления знаменитого троллейбуса ЯТБ-1: от полузаброшенного сарая на приусадебном участке – до одной из визитных карточек музея.
Сразу же по завершению дискуссии руководители транспортных музеев смогли оценить другую легенду – трамвайный поезд из вагонов ЛМ-33 и ЛП-33, который проехал по Васильевскому острову. Кроме того, они ознакомились и с самой коллекцией Музея городского электрического транспорта и обсудили планы дальнейшего совместного сотрудничества между транспортными и техническими музеями.