В петербургском Горэлектротрансе завершился отборочный тур соревнований водителей трамвая и троллейбуса. По итогам теоретической части в финал прошли по 18 участников, которые в мае продемонстрируют мастерство вождения. Перед стартом конкурсных заездов в соревновании лидируют водители, показавшие отличные знания теории и ПДД.
Особенно пристальное внимание в этом году – к навыкам и профессионализму водителей трамвая. Именно им в год 110-летия петербургского трамвая предстоит защищать честь города на Всероссийских соревнованиях, которые пройдут в сентябре. По итогам теоретической части конкурса первое место в турнирной таблице занимает водитель трамвайного парка №7 Антон Реккель. Он получил максимальный балл в отборочном туре, ответив на все вопросы тестов.
Напомним, в отборочном туре проверяют свободное владение ПДД, а также специализированные знания устройства транспортного средства, правил технической эксплуатации, должностной инструкции, охраны труда и трудового кодекса.
Среди водителей троллейбуса максимальный балл за теорию получили сразу двое представителей СТТП – Оксана Мурныкина и Василий Трофимов.
В этом году в составе участников конкурса – преимущественно новички соревнований. Ставку на молодежь на предприятии специально сделали для того, чтобы предоставить молодым водителям, недавним выпускникам Учебно-курсового комбината Горэлектротранса возможность проявить себя.
Так, например, лидер теоретического этапа Антон Реккель - водитель трамвая только 1,5 года. Молодой человек с высшим образованием по специальности «Менеджмент организации» увидел в новой профессии новые возможности: «Мы постоянно видим то, что упускают другие: например, встречаем рассвет в пути, на линии. Именно это и привлекает». При этом главными для водителя трамвая он называет качества, справедливые и для офиса: пунктуальность и стрессоустойчивость. «Никому не помешает побольше терпения. Я спокойный человек: даже если автомобилист на дороге нарушает, не пропускает, я не буду выходить из себя. Лучше пропустить «особо спешащих», чем портить день пассажирам и самому себе», - говорит Антон Реккель.
Любопытно, что такая точка зрения совпадает и с мнением водителей-наставников, а также горожан и пассажиров. Её также разделяет губернатор Георгий Полтавченко, которому однажды довелось управлять ретротрамваем во время визита в Музей городского электрического транспорта. Градоначальник отметил тогда, что работа водителя - дело увлекательное и не очень лёгкое: «Теперь могу по личному опыту судить о том, что работа водителем трамвая, да и вообще на городском электротранспорте достаточно серьёзная и ответственная. И естественно здесь должны работать только специалисты высокого класса».
Повысить свой класс участникам соревнований поможет победа на городском конкурсе профессионального мастерства водителей трамвая и троллейбуса. А для тех, кто не займет призовые места, конкурсная площадка станет местом обмена опытом и укрепления профессиональных знаний.
Отметим, что в этом году введена новая судейская система. Впервые городской конкурс водителей электротранспорта проводится по стандартам Мирового движения рабочих профессий WorldSkills. Теперь основные конкурсные баллы присуждаются не за скорость прохождения трассы, а за мастерство и профессионализм выполнения отдельных элементов.