Накануне электробус КамАЗ, который проходит опытную эксплуатацию в Горэлектротрансе, доехал до Кронштадта. На весь маршрут – от троллейбусного парка на Арсенальной улице до Якорной площади – час пути. А общий пробег электробуса без подзарядки, по факту, составил более 90 км.
Фоторепортаж: на сайте || в соцсетях
Трасса до острова Котлин для одного из этапов испытаний инновационной машины выбрана неслучайно. Важнейшее преимущество жизни в Кронштадте - экологическая обстановка, которую специалисты называют благоприятной. Благодаря балтийским ветрам и обилию зелени около 44-х тысяч жителей острова дышат свежим воздухом. Сегодня Кронштадт соединяет со станциями метро ряд автобусных маршрутов. А 18 марта сюда своим ходом доехал экологичный транспорт - электробус.
Электробус КамАЗ-6282 оборудован литий-титанатными батареями и имеет конструктивную возможность как медленной, так и ультрабыстрой зарядки. Иначе говоря, и от розетки, и в пути следования. Полная стационарная зарядка занимает около 6 часов, ультрабыстрая зарядка с помощью пантографа – от 6 до 20 минут. Средний запас хода при полностью заряженных батареях, по данным производителя, составляет 70 – 75 км. Эти и другие технические характеристики проверяются специалистами Горэлектротранса в ходе опытной эксплуатации.
Отметим, что наряду с электробусом КамАЗ в Петербурге тестируют и другой транспорт нового поколения. Так, в эти дни петербуржцы могут встретить на 7-м маршруте в центре города троллейбус с увеличенным автономным ходом. Такой троллейбус способен преодолеть более 10 км на автономном ходу, без подсоединения к контактной сети. При этом зарядка такого троллейбуса осуществляется во время движения под контактной сетью – прямо на линии.
В Петербурге в зимних условиях тестируют троллейбус с увеличенным автономным ходом