В Петербурге в зимних условиях тестируют троллейбус с увеличенным автономным ходом

22 февраля 2017

Троллейбус своим ходом доехал от станции метро «Петроградская» до нового стадиона на Крестовском острове. Главное преимущество инновационных машин - в возможности проезжать большие расстояния без использования контактной сети. За счет литий-ионных аккумуляторных батарей, которыми оборудован троллейбус, он способен преодолевать на автономном ходу более десяти километров. Батареи установлены таким образом, чтобы не стеснить пассажиров, и не занимают дополнительного места в салоне.

 

Фоторепортаж с презентации троллейбуса: на сайте || в соцсетях

 

Протестировать инновационный транспорт сегодня смогли члены Правительства Санкт-Петербурга, а также представители СМИ. Троллейбус был задействован в ходе оценки транспортной доступности  спортивно-развлекательного комплекса «Стадион Санкт-Петербург Арена» на Крестовском острове, где прошёл первый в истории площадки музыкальный фестиваль на 35 тысяч зрителей.

 

Возможности автономного хода оценил вице-губернатор Игорь Албин, который был в числе пассажиров троллейбуса, проследовавшего по маршруту шаттла S3: «По поручению губернатора Георгия Полтавченко мы начинаем в этом году в Петроградском районе эксперимент «Чистое небо», чтобы максимально уйти от всевозможных линий – оптоволокна, связи, силового кабеля и других. Поэтому для центральной части города троллейбус с пролонгированным автономным ходом очень важен: мы раскрываем наш Петербург - современный исторический город со всеми его красотами», - сообщил вице-губернатор.

 

Инновационные возможности городского электротранспорта открывают  новые перспективы  развития городской  маршрутной сети. В петербургском Горэлектротрансе на данный момент разработано 10 маршрутов, где рационально использовать возможности  автономного хода. Так, существующие троллейбусные линии могут быть продлены в Приморском, Красносельском, Фрунзенском районах: в тех кварталах, где отмечается большой пассажиропоток и есть необходимость в повышении транспортной доступности. Причём применение троллейбусов с увеличенным автономным ходом позволяет исключить полностью затраты на строительство новых троллейбусных линий для обеспечения транспортного сообщения с новыми жилыми кварталами.

 

 

Для иллюстрации - троллейбус № 47 курсирует от Купчино до кольца на Малой Балканской. Используя возможности автономного хода и без вложений в строительство новой контактной сети, его трассу можно продлить параллельно Бухарестской улице через жилые кварталы  к строящейся станции метро «Проспект Славы». Или другой пример - пустить троллейбус за проспект Героев к улице Адмирала Черокова для улучшения транспортной доступности в новых жилых кварталах на западе «Балтийской жемчужины». Сейчас предложения Горэлектротранса рассматриваются в Комитете по транспорту.

 

Модель троллейбуса с увеличенным автономным ходом, прибывшая на опытную эксплуатацию, представляет собой уже «второе поколение» автономных троллейбусов – с учётом решения технических задач, возникших в ходе испытаний в различных условиях. Троллейбусы с увеличенным автономным ходом марки «Тролза» сейчас эксплуатируют в Туле, Нальчике, а также в Аргентине.

 

 

Цель испытаний - подтвердить заявленные технические характеристики троллейбуса в условиях Петербурга. В ходе опытной эксплуатации режим движения на автономном ходу чередуется с движением под контактными проводами с одновременным зарядом батареи.

 

Также специалисты проверяют время зарядки батарей и работы троллейбуса в автономном режиме с учётом различных факторов, в том числе, и климатических.

 

 

Напомним, что Петербург уже не первый год занимается темой развития инновационного городского электрического транспорта. Так, опытная эксплуатация троллейбусов с увеличенным автономным ходом началась в апреле 2014 года с испытаний машины модели 5298-01 производства ОАО «Транс-Альфа» (Вологда). В том же году проходил испытания троллейбус «Тролза», а осенью 2016 года - троллейбус белорусского производителя «Белкоммунмаш».

Предыдущая новость
Следующая новость