Петербургский Горэлектротранс готовится к реализации второго этапа концессионного соглашения по модернизации трамвайных линий в Красногвардейском районе. Реализация проекта, по мнению авторов, позволит увеличить скорость трамваев, которые везут пассажиров из жилых кварталов к метро «Ладожская» по проспекту Косыгина.
Почти половина пассажиропотока приходится на трамвай в одном из ключевых транспортно-пересадочных узлов юго-востока Петербурга – районе Ладожского вокзала. Добраться до него можно преимущественно на рельсовом транспорте. В часы пик четыре трамвайных маршрута перевозят около 8 тысяч пассажиров. При этом трамвай – единственный вид наземного транспорта, на котором можно увеличить провозную способность: он движется по обособленным путям и не зависит от средней скорости потока. А современный подвижной состав, который концессионер планирует эксплуатировать здесь, способен одновременно перевозить порядка 300 пассажиров.
Инвестор, которым выступает консорциум группы «ЛСР» и УК «Лидер», выразил готовность взять на себя расходы по приобретению современных трехсекционных трамвайных вагонов для работы на трамвайных линиях района. А также - провести комплексную реконструкцию трамвайных путей, контактной и кабельной сетей на четырех трамвайных маршрутах - №8, 10, 59, 64, ввести их в эксплуатацию и передать в городскую собственность, организовать депо по обслуживанию подвижного состава. Концепция предполагает временное обслуживание подвижного состава на части территории одного из подразделений петербургского Горэлектротранса на Хасанской улице с дальнейшим размещением на территории недостроенного трамвайного парка №11 на Индустриальном проспекте со строительством подъездных путей по ул. Потапова. Планируемый срок реализации проекта составляет 30 лет, привлекаемый объём средств инвестора составляет 9 млрд рублей.
Реализация концессионного соглашения позволит улучшить транспортную доступность Красногвардейского района, повысить мобильность его жителей и сократить время в пути почти в два раза, а также снизить транспортную нагрузку на улично-дорожную сеть района за счет концентрации основного пассажиропотока на трамвайных маршрутах.