В петербургском Горэлектротрансе подвели итоги рейтинга трамвайных и троллейбусных маршрутов за 2016 год. Безоговорочным лидером производственного соревнования стал воссозданный трамвайный маршрут № 3, который продлили через всю Садовую улицу и до Финляндского вокзала. А с лучшим троллейбусным маршрутом повезло жителям севера Петербурга: 21-й троллейбус курсирует в Выборгском и Калининском районах.
Историческая трасса «тройки» была возрождена 1-го октября 2016 года, после того, как пробный запуск 3-го трамвая через Троицкий мост во Всемирный день без автомобиля показал его актуальность в центре города: как для петербуржцев, так и для гостей северной столицы. Теперь «тройка» везёт пассажиров вдоль главных достопримечательностей Петербурга - Садовая и Невский, Летний сад и Марсово поле, Троицкий мост и вид на «Аврору». В настоящее время на линию выходят 10 современных трамваев, плановый интервал движения - 10 минут. Кстати, именно на третьем маршруте в первые дни года курсирует новогодний #ВолшебныйТрамвай. В рейс выходят три вагона в ретростиле, украшенные праздничной световой иллюминацией.
Также в тройке лидеров трамвайного рейтинга – маршрут № 64 Трампарка № 7 и 19-й трамвай, который обслуживается 5-м парком.
Лучший троллейбусный маршрут 2016 года работает в Выборгском и Калининском районах города. 21-й троллейбус, впервые возглавивший рейтинг, курсирует от улицы Жени Егоровой до площади Мужества, он проходит по таким важным северным магистралям, как проспекты Просвещения, Художников, Луначарского, Культуры, Тихорецкий. Маршрут обслуживается Совмещённым трамвайно-троллейбусным парком – лидером рейтинга парков-2016. На линии работают 6 машин, плановый интервал движения составляет 14 минут.
Хорошую динамику по результатам 2016 года также показали троллейбусный маршрут № 14, обслуживаемый 3-м парком, и маршрут № 41 1-го троллейбусного парка.
Напомним, при составлении рейтинга маршрутов учитывается целый комплекс показателей - выполнение расписания, количество перевезённых пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, количество дорожно-транспортных происшествий на маршруте, соблюдение водителями Правил дорожного движения и должностных инструкций, количество благодарностей от пассажиров или жалоб, отсутствие случаев травматизма и другие.