Делегация Санкт-Петербурга во главе с Членом Правительства Санкт-Петербурга – председателем Комитета по транспорту Александром Головиным посетила Сингапур с деловым визитом. В составе делегации с системами организации работы общественного транспорта островного государства ознакомились также директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков и другие специалисты отрасли ГЭТ.
Деловая программа официального визита включала в себя посещение основной управляющей транспортной компании Сингапура - Агентства городского транспорта или LTA (Land Transport Authority), отвечающего за организацию движения в городе. В функции LTA входит: постановка задач по развитию наземного транспорта; интеграция транспортного планирования с землепользованием; планирование центральной автобусной сети; планирование, дизайн и развитие транспортной инфрастуктуры и скоростной транзитной системы; планирование, дизайн и развитие активной мобильности (пешая ходьба, велосипедизация, личные мобильные средства перемещения); хозяйственная деятельность и руководство автобусной и скоростной транзитной инфраструктурой; управление городским трафиком и содержание дорожной инфраструктуры; продвижение общественного транспорта; регулирование сервисов общественного транспорта; регулирование владения и использования личного транспорта; борьба с незаконной парковкой.
Всего в Сингапуре обслуживанием пассажиров занимаются три оператора общественного транспорта (среди них - компании Сингапура, Англии, Австрии) и несколько операторов такси. Делегация из Петербурга также ознакомилась с их работой. Конкурс выигрывают компании, которые предлагают минимальную цену за организацию пассажироперевозок по установленному тарифу. Подвижной состав при этом арендуется у города, а возраст автобусов не должен превышать 7 лет.
Стоимость проезда в общественном транспорте варьируется в зависимости от протяженности поездки. Плата взимается автоматически, но под контролем водителя: пассажир прикладывает электронную карту при входе и затем при выходе из автобуса. Таким образом, средства списываются за фактически преодоленное расстояние.
Количество перевезенных общественным транспортом пассажиров в день в Сингапуре превышает число его жителей, которое сопоставимо с населением Петербурга. Так, пассажиропоток общественного транспорта Сингапура составляет 8,3 млн человек (порядка 5 млн человек в день в Петербурге). Такую статистику приводит компания ST Electronics.
Транспортникам из Петербурга также представили работу операционного центра наземного транспорта, который в онлайн режиме аккумулирует информацию о транспортных потоках на городских улицах и распределяет нагрузку между различными видами транспорта в зависимости от дорожной обстановки.
Управление транспортными потоками осуществляется, в том числе, и за счет вариации тарифов на проезд различных регулируемых участков города. Такие есть в центральном районе и на наиболее интенсивных магистралях. Стоимость проезда регулируемых участков дифференцирована по видам транспорта: легковые машины, грузовики, такси. Также тарификация зависит от времени суток, дня недели и загруженности улиц.
В рамках визита специалисты из Санкт-Петербурга также посетили Центр Управления и взимания платежей. Кроме того, они познакомились с работой Управления Метрополитеном, компании-оператора общественного транспорта «ДельГро» (Comfort DelGro Corporation Ltd), Агентства по городскому планированию (URA - Urban Redevelopment Authority).