В Год экологии мировой тренд перехода на экологически чистые виды транспорта особенно проявлен в программе III Международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTRANSPORT 2017, открывшегося в «Экспофоруме». Здесь представили новинки подвижного состава ГЭТ, которые в ближайшее время появятся на улицах Петербурга: электробус с динамической зарядкой и двухсекционный трамвай «Богатырь» производства «ПК Транспортные системы». Также на стенде Горэлектротранса можно познакомиться с современными технологиями организации работы городского электротранспорта.
Фоторепортаж с первого дня форума: на сайте | в соцсетях
Стенд Горэлектротранса оформлен с учётом мирового тренда заботы о среде обитания человека: электротранспорт и его инфраструктура оптимально вписываются в окружающую среду, не нанося ей никакого ущерба. Деловая программа предприятия также согласуется с темой Года экологии. Так, в первый день работы форума Горэлектротранс подписал два соглашения о сотрудничестве: с УП «НТПЦ «Белкоммунмаш» - о работе по созданию маршрута безвыбросного транспорта в Кронштадт, с ООО «Алтэк» - о работе по созданию устройств неразрушающего контроля различных деталей подвижного состава и инфраструктуры.
На выставке техники контраст ретротроллейбусу МТБ-82 составляет инновационный вид транспорта, пришедший на смену классическому троллейбусу – электробус с динамической зарядкой. На маршруте работа на автономном ходу чередуется с движением под контактной сетью (с поднятыми токоприемниками) с одновременным зарядом батареи. Ключевая особенность таких машин – возможность эксплуатации в районах города и на магистралях, где отсутствуют подстанции и троллейбусная контактная сеть. Таким образом, для внедрения в городскую среду нового вида транспорта не требуется временных и финансовых затрат на проектирование и строительство дополнительных линий, и он может эксплуатироваться при уже существующей троллейбусной инфраструктуре. Всего в 2017-2018 годах в петербургский Горэлектротранс должны поступить 115 электробусов с динамической зарядкой.
Ещё одна новинка, которую совсем скоро смогут оценить горожане – полностью низкопольный двухсекционный трамвай «Богатырь». Его «старший брат» «Витязь» хорошо знаком пассажирам маршрута №100. Одно из преимуществ нового вагона – широкое пространство для прохода внутри салона, что сделает комфортной поездку для всех категорий пассажиров, в том числе для родителей с детьми и людей с ограниченными возможностями. В ближайшее время в Петербурге начнётся опытная эксплуатация нового вагона, всего же до конца года в парк Горэлектротранса должны поступить три таких трамвая.
На стенде Горэлектротранса каждый может почувствовать себя в роли водителя троллейбуса. Посетителей знакомят с прототипом учебного тренажера с эффектом виртуальной реальности, который позволяет, не выходя на линию, прямо в классе отработать навыки управления при различных дорожных ситуациях. За основу трассы взят троллейбусный маршрут №26, проходящий по Московскому проспекту. В перспективе интерактивная кабина водителя троллейбуса с имитацией движения на линии может появиться в Учебно-курсовом комбинате ГЭТ, который готовит водителей электротранспорта.
Ещё одно ноу-хау для водителей электротранспорта - комплекс удалённого предрейсового контроля. Система предоставляет возможность анализировать состояние здоровья водителя и выдавать заключение перед выездом на линию. Преимущество технологии – в автоматизации ежедневного медицинского осмотра и исключении человеческого фактора из этого процесса.
В качестве развития темы электротранспорта будущего на стенде Горэлектротранса представлен облик трамвая на водородном топливе. Предприятие продолжает совместную работу с петербургским «ЦНИИ СЭТ» по возможностям применения водородной батареи в качестве источника электроэнергии для городского электрического транспорта. По данному проекту в области водородной энергетики в 2018 году также запланирована организация международного сотрудничества.
Во второй день работы форума, 19 октября, петербургский Горэлектротранс проведёт круглый стол на тему: «Развитие экологического транспорта. Перспективы производства и эксплуатации транспорта, работающего на альтернативных источниках энергии, в том числе электробусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом».