С 15 июля трамваи возьмут на себя увеличенный пассажиропоток на проспекте Просвещения в связи с изменением здесь коммерческих маршрутов. Этот пилотный проект призван снизить транспортную нагрузку на магистраль и улучшить транспортную обстановку у станций метро «Гражданский проспект» и «Проспект Просвещения». Кроме того, с этого проекта начнется реализация мероприятий по развитию регулярных перевозок в Санкт-Петербурге.
Впервые новый принцип организации системы наземного пассажирского транспорта планируют реализовать на севере города. А именно - на отдельном сегменте маршрутной сети, сформированном на основе корреспонденций маршрутов вдоль проспекта Просвещения.
Всего же в тестовом транспортном обслуживании будут задействованы три района города: Выборгский, Калининский и Красногвардейский.
В качестве одного из решений усиливается один из самых пассажироёмких трамвайных маршрутов - №100. Всего на маршрут будут выходить 35 вагонов, преимущественно современные низкопольные трёхсекционные вагоны «Витязь» и Усть-Катавские. Такие трамваи способны единовременно перевезти до 300 пассажиров. Также здесь будут работать сочленённые ленинградские вагоны, недавно прошедшие модернизацию. В первые два дня на маршруте будут работать трамваи и других моделей.
Планируется, что интервал на маршруте составит менее трёх минут. Иными словами, организация движения рельсового наземного транспорта будет максимально приближена к частоте движения поездов метро.
Добавим, что документ планирования, определяющий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, Комитет по транспорту и СПб ГКУ «Организатор перевозок» разрабатывают во исполнение Федерального закона № 220-ФЗ от 13.07.2015 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Такой документ планирования должен упорядочить маршруты регулярных перевозок по характеру обслуживаемых связей и тарифному регулированию, определить развитие маршрутной сети в зависимости от демографического и пространственного развития города, установить последовательность преобразований маршрутной сети и проведения конкурсных процедур на обслуживание маршрутов.