В Петербурге выбирают лучших водителей трамвая и троллейбуса

18 мая 2017

Сегодня в старейшем троллейбусном  парке Петербурга на Сызранской улице стартовал финал Городского конкурса профессионального мастерства водителей электротранспорта-2017. Церемонию открытия, торжественное построение участников и жеребьёвку в тот же день продолжили заезды водителей троллейбуса. Водители трамвая будут соревноваться в мастерстве 24-25 мая.

 

Фоторепортаж с открытия конкурса и жеребьёвки: на сайте || в соцсетях

 

Фоторепортаж с первого дня конкурса водителей троллейбуса:

на сайте || в соцсетях

 

Фоторепортаж со второго дня конкурса водителей троллейбуса:

на сайте || в соцсетях

 

Приветствуя участников конкурса, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков напомнил, что предприятие активно развивается: используются передовые технологии, закупается инновационный подвижной состав. И в наши дни конкурс профессионального мастерства водителей особенно актуален и важен для Петербурга.

 

«Для вас это серьёзное испытание, настоящий этап вашей жизни, - обратился к конкурсантам Василий Остряков. - Вы уже выиграли, победив в апреле в отборочных соревнованиях, поэтому присутствующие здесь 36 водителей трамвая и троллейбуса – лучшие из лучших. Своим желанием развиваться и побеждать вы показали, что любите эту работу, и ваше серьёзное отношение к ней достойно уважения».

 

В гостях на открытии конкурса побывали ученики школы № 543 Московского района. Специально для них «серебряный» призёр Всероссийского конкурса «Лучший водитель троллейбуса-2016» Вячеслав Сулиз устроил демонстрационный заезд. Он также провел  для ребят занятие по профориентации и, отвечая на вопросы любознательных ребят, рассказал об особенностях своей работы.

 

Продолжили программу открытия финала соревнований конкурсные заезды. Многие из участников – новички состязаний, ведь в этом году в них участвуют в основном молодые водители. Жребий первопроходца выпал 32-летнему водителю Троллейбусного парка № 1 Константину Люлину. Однако необходимость выступать первым его не смутила: «Мне нравится цифра «1», я и экзамены всегда первый сдавал, так что, надеюсь, это добрый знак». Водительский стаж Константина – менее полутора лет, и участие в конкурсе профмастерства для него – первое. Ощущения противоречивые: здесь и волнение, и желание выступить достойно, с наилучшей стороны представить свой родной город Кемерово. К испытаниям Константин Люлин готовился напряжённо – много читал, в работе на линии старался применять полученные на полигоне навыки. Ведь основные конкурсные баллы присуждаются теперь не столько за скорость прохождения трассы, сколько за мастерство и качество выполнения отдельных элементов. При этом особое внимание уделяется плавности вождения. «Водитель троллейбуса должен быть сдержанным, воспитанным, а также обладать большим профессионализмом. Если я сталкиваюсь на линии с какой-либо непростой ситуацией, стараюсь думать о хорошем, о своей любимой малой родине – Кузбассе, которую я очень люблю», - говорит Константин Люлин.

 

Экономист по образованию Эльвира Лобастова родом из Владивостока, переехала вместе с семьёй в Петербург 3 года назад. Почти два года работает на маршрутах Троллейбусного парка № 3. Водителем троллейбуса Эльвира, по собственному признанию, стала спонтанно: смотрела в окно, думая о том, чем бы хотела заниматься, и увидела троллейбус. «Когда в Учебном комбинате я впервые столкнулась со всеми нашими проводами, стрелками, пересечками, было очень страшно. И всё равно я люблю свою работу! Улыбка пассажиров просто очаровывает. Когда к тебе подходят с благодарностью люди, причём самых  разных возрастов – это колоссальное удовольствие!» Интересно, что во время жеребьёвки Эльвире Лобастовой достался 13-й номер – именно тот, который она и загадывала на удачу.

 

27-лений Александр Кобзев из 1-го троллейбусного парка – единственный участник конкурса с двумя высшими образованиями: он окончил Военно-морской инженерный институт и современную Московскую гуманитарную академию по специальности «Юриспруденция». Однако, увидев в троллейбусе объявление о наборе учеников, выбрал электротранспорт. Водительский стаж – меньше года. «Попробовал, вроде пока получается, и работа очень нравится, - признаётся Александр Кобзев. – Во-первых, у меня интересный 35-й маршрут: напряжённый, длинный. Во-вторых, ты каждый день ездишь по красивому городу, знакомишься с разными людьми. А в-третьих, у нас в парке очень хороший коллектив. Так что работа интересная, престижная и по заработной плате не обижают».  Как и многие его коллеги, Александр – дебютант конкурса, и, чтобы выступить на нём достойно, готовился к нему несколько недель.

 

19 мая заезды водителей троллейбуса продолжатся. Одно из испытаний второго дня - традиционный конкурс на аккуратность вождения и плавность хода с дружелюбным названием «Сбереги бабушку».

Предыдущая новость
Следующая новость