22 декабря, в День энергетика, профессиональный праздник встречают труженики Энергохозяйства. Это подразделение Горэлектротранса отвечает за надёжность системы электроснабжения, от которой зависит движение электротранспорта. Ведь работа трамваев и троллейбусов в отличие от других видов наземного транспорта неразрывно связана с инфраструктурой. Наряду с рельсами это ещё и контактная и кабельная сети, тяговые подстанции, подразделение сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), электродиспетчерский отдел.
Энергохозяйство работает в круглосуточном режиме, и в свой профессиональный праздник специалисты подразделения - как всегда на посту. Для них День энергетика – не только повод принять поздравления, но и подвести основные итоги трудового года. Ведь главный критерий, по которым оценивается их работа – бесперебойное движение трамваев и троллейбусов, отсутствие задержек на линии по причине нарушений электроснабжения.
Одно из наиболее важных направлений деятельности Энергохозяйства в 2016 году – установка уникальных трамвайно-троллейбусных пересечений, которые позволяют минимизировать случаи задержек электротранспорта на оживлённых перекрёстках. Благодаря существенному облегчению конструкции и применению оригинальной механики таких пересечений, подвижной состав может двигаться под пересечением под током. Сейчас в городе установлено уже 38 подобных пересечений производства петербургского ООО «ИВИС».
Этим же производителем разработана и новая полимерная управляемая электрическая стрелка, опытная эксплуатация которой началась в 2016 году на территории Троллейбусного парка № 1. Троллейбусы могут проходить такую стрелку со скоростью до 30 км/ч - против 10 км/ч для устройств старой конструкции. Кроме того, она втрое легче своего аналога, находящегося в эксплуатации. До конца года в Петербурге планируют смонтировать ещё 5 таких стрелок.
Продолжается внедрение синтетической подвесной системы контактной сети. В отличие от стальной, она существенно снижает уровень передаваемой на фасады зданий вибрации и общий шумовой фон, возникающий при движении электротранспорта. Система не подвержена коррозии, не требует дополнительных изоляторов. Разработку материалов и комплектующих в рамках программы по импортозамещению провели петербургские предприятия. С апреля на проспекте Космонавтов, 47 проходит опытная эксплуатация синтетической подвески на контактной сети троллейбуса производства ООО «СНАРК». Также «синтетика» смонтирована на проспекте Мориса Тореза, Кузнецовской и Чугунной улицах. В плане – новые адреса.
От применения современного оборудования зависит экономия энергопотребления, что является ещё одним важным аспектом развития Энергохозяйства. В ноябре – декабре на тяговой подстанции № 12 «Лесная» устаревшие автоматические выключатели постоянного тока заменены на современные производства петербургского ООО «НИИФА-ЭНЕРГО». На тяговых подстанциях № 44 «Правобережная», № 86 «Оптиков» и № 46 «Шафировская» масляные выключатели заменены на вакуумные. На тяговой подстанции № 60 «Савушкина» и № 18 «Авиаконструкторов» закончен монтаж новой телемеханики, позволяющей дистанционно управлять оборудованием, а также отслеживать режим его работы. Монтаж аналогичного оборудования завершается на подстанции № 84 «Аэродромная».
К декабрю отремонтирован 51 аварийный кабель постоянного тока. Это позволило повысить надёжность схемы энергоснабжения и пропускную способность магистралей.
В День энергетика желаем специалистам Энергохозяйства радости от работы, дружного коллектива, крепкого здоровья и семейного благополучия!