Перспективные разработки и технологии, внедряемые после проведения патентного поиска, повышают комфортность и безопасность трамваев и троллейбусов города на Неве. Ряд проектов по модернизации контактной сети планируется завершить до конца 2016 года.
В апреле 2016 года началось внедрение синтетической подвесной системы контактной сети троллейбуса производства петербургского ООО «Петропласт». Опытная эксплуатация подтвердила заявленные характеристики системы. До конца года планируется завершить работы по замене подвесной системы контактной сети на синтетическую на пяти адресах.
А в Троллейбусном парке № 1 завершено испытание скоростной троллейбусной воздушной стрелки с уменьшенным углом между осями сходящихся контактных проводов с 42О до 20О, позволяющей проходить спецчасти с более высокой скоростью (патент находится на стадии оформления). До конца 2016 года планируется установить данные стрелки на 5 адресах.
Продолжается опытная эксплуатация пружинного компенсатора для грузокомпенсации контактной сети трамвая производства ООО «ИВИС». По результатам проведения опытной эксплуатации будет принято решение о применении данных компенсаторов на контактной сети трамвая.
На выезде из Трамвайного парка № 8 на проспекте Стачек после успешных испытаний установлено универсальное пересечение трамвай-трамвай-троллейбус под током производства ООО «ИВИС», позволяющее в условиях стеснённого дорожного движения осуществлять выезд из парка, пересекая троллейбусную линию в двух направлениях - направо и налево (патент находится на стадии оформления).
Также до конца 2016 года планируется завершить работы по установке 31-го безизоляционного пересечения трамвай-троллейбус разработки ООО «ИВИС» на адресах, где проблема остановки под обесточенными участками пересечений стоит наиболее остро. Аналогов технологии с углом пересечения 400-900 не существует. Внедрение данного оборудования позволит повысить скорость прохождения пересечений и снижает риски задержек движения, связанных с остановкой на обесточенном участке.