Студент АТЭМК Евгений Махонин: «Планирую работать в трамвайном парке – первом или седьмом»

21 ноября 2016

Тысячи молодых людей посетили Санкт-Петербургский образовательный форум 2016, который проходил 18-19 ноября в «ЛенЭкспо». Петербургский Горэлектротранс представил здесь совместный стенд с Автотранспортным и электромеханическим колледжем. Посетители выставки могли получить консультацию о специальностях, которые востребованы на предприятии, а также узнать об открытых вакансиях.

 

Первое, что видели посетители стенда петербургского Горэлектротранса – две модели трамваев: МС и ЛМ-68М. Причём «Моторный Стальной» оказался не просто детально проработанным, но ещё и оборудованным миниатюрным электродвигателем. Автору уникальных работ – студенту Автотранспортного и электромеханического колледжа Евгению Махонину – всего 18 лет, но он уже собрал почти полтора десятка разных моделей трамваев и троллейбусов, часть которых выставлена в Музее городского электрического транспорта.  Демонстрируя трамвайные модели на образовательном форуме, Евгений Махонин рассказал, что хобби выбрал, исходя из планов на будущую профессию.

 

- Чтобы сделать своими руками пусть и  миниатюрный трамвай, нужно иметь инженерные навыки. Как вам удалось организовать «производство» подвижного состава в домашних условиях?

 

- Я брал чертежи, потом рассчитывал размеры модели, исходя из заданного масштаба. Проще всего было сделать трамвай МС – у него прямые углы, параметры легко просчитать. А вот сложно было с троллейбусом СВАРЗ – даже чертёж не мог долго найти на эту машину…  Вообще трамвайная тематика мне ближе, хотя для моделей вагонов надо создавать, скажем так, «инфраструктуру» - миниатюрные рельсы, например. Можно ещё контактную сеть натянуть, тогда будет вообще замечательно.

 

- Многие любители электротранспорта приобретают специальные наборы с уже готовыми деталями для создания моделей. А ваши макеты, получается, «от» и «до» - это ручная работа?

 

Некоторым кажется, что создать такую модель дорого, но это не так: материалы я покупаю на стипендию в строительном магазине – например, пластик. Остекление вагонов я делал из пустых коробок от CD-дисков. Главный ресурс – это время: если заниматься круглые сутки только этим делом, то, например, на трамвай МС уйдёт около недели. Сейчас много учёбы, поэтому давно не брался за новые модели. Хотя задумки есть: хочу собрать фрезерный станок, чтобы ускорить процесс создания деталей для моделей, чтобы он сам мне их вырезал. Сейчас же постоянно приходится делать много расчётов, всё перепроверять, много получается ошибок. А станок сможет хоть тысячу одинаковых частей мне вырезать, сильно упростит работу.

 

- А к настоящему производству «лежит душа»,  есть паны перевести увлечение в разряд профессии?

 

После АТЭМК хочу работать в Горэлектротрансе электромехаником, мне это кажется интересным и перспективным. Уже присмотрел себе парк – либо первый трамвайный, либо седьмой: на их маршрутах постоянно езжу и мне очень нравится. В одном из них как раз собираюсь проходить производственную практику в ближайшее время.

 

Беседовал Святослав Новиков

Предыдущая новость
Следующая новость