Первые вагоны Трамвайного парка имени Володарского вышли на линию 11 ноября 1931 года. С этого момента началась история трампарка №7 в Невском районе, стабильного и последовательно развивающегося. Как складывалась судьба парка на левом берегу Невы с первых дней и в новейшей истории, вспоминали на торжественном юбилейном вечере. Также на празднике чествовали лучших работников парка, удостоенных ведомственных наград.
Фоторепортаж: на сайте || в соцсети
Поздравляя с юбилеем тружеников Трамвайного парка №7, первый заместитель директора петербургского Горэлектротранса Ольга Лаврентьева отметила их неизменно вдумчивый подход к решению актуальных транспортных задач: «Именно в ваш парк, как правило, приходит на испытания новая техника. Только после того, как новые вагоны пройдут проверку и приёмку в вашем парке, они отправляются на дальнейшую эксплуатацию. Это высокая степень доверия к вашему предприятию».
Директор седьмого парка Василий Сотников поблагодарил коллектив за труд, который в современной транспортной обстановке становится всё более востребованным: «Мы работаем на самых разных вагонах – на ленинградских-петербургских, на усть-катавских. Мы работаем на самых разных маршрутах – теперь и на одном из самых красивых в городе – третьем. Работаем хорошо, слаженно. За прошедшие годы сделано многое, но ещё и предстоит многое сделать».
В честь юбилея лучшие работники Трамвайного парка №7 были отмечены ведомственными наградами. Так, Почётную грамоту Комитета по транспорту получили водители трамвая Вера Ларина и Алла Цыганова. Ещё четверо работников удостоены Благодарности Комитета по транспорту: начальник отдела экономики Наталья Сажнева, начальник цеха по ремонту и обслуживанию подвижного состава (РиОПС) Виктор Григорьев, инженер-технолог Павел Поляков, старший мастер цеха РиОПС Александр Абраменков.
Свыше 50 работников парка-юбиляра награждены администрацией СПб ГУП «Горэлектротранс» и Первичной профсоюзной организацией предприятия.
Золотой медалью «За личный вклад в профессию» Межрегионального профессионального союза Санкт-Петербурга и Ленинградской области работников жилищно-коммунальных организаций и сферы обслуживания награждены: водители трамвая Валентина Бондаренко, Светлана Склярова, Татьяна Шутова, Николай Кабашов, Валентина Тесленко, Александр Абельмахьянов; слесарь-электрик по ремонту подвижного состава Виктор Антошкин.
Ещё 20 человек удостоены серебряной и бронзовой медалей «За личный вклад в профессию», а также Почётных грамот Межрегионального профсоюза.
С полным списком работников, награждённых в связи с юбилеем Трамвайного парка №7, можно ознакомиться здесь.
СПРАВКА:
Потребность в появлении трамвайного парка за Невской заставой возникла после закрытия Невской паровой линии осенью 1922 года, когда в эти районы Петрограда был пущен трамвай. В августе 1930 года городские власти приняли решение о строительства трампарка, а уже 11 ноября 31-го состоялось его торжественное открытие. По просьбам трудящихся парку было присвоено имя революционера В.И. Володарского, погибшего в этом районе. Полностью самостоятельным подразделением парк стал спустя 9 месяцев после открытия, так как до августа 32-го года ремонт подвижного состава осуществлялся в трамвайном парке им. Смирнова, который располагался возле Смольного.
Изначально трампарк Володарского был рассчитан на эксплуатацию 74 трамвайных поездов - знаменитых вагонов МС: «Моторный стальной» и «Прицепной стальной», построенных на заводе «Красный путиловец». На смену им пришли полюбившиеся ленинградцам «Слоны» и «Стиляги», а затем – хорошо знакомые нынешнему поколению трамваи. С 2001-го года в парке эксплуатируются вагоны, выпущенные Петербургским трамвайно-механическим заводом – такие как ЛМ-99, ЛВС-97А, ЛВС-2005, ЛМ-2008. С 2013 года парк пополнили современные трамвайные вагоны других предприятий, таких как Усть-Катавский вагоностроительный завод, Уральский завод транспортного машиностроения, ПК «Транспортные системы», а также модернизированные вагоны в ретростиле ЛМ-68М.
Современный Трамвайный парк №7 расположен на двух площадках. Основная располагается на ул. Грибакиных, где находятся административное здание, депо, отдел эксплуатации и участок главного механика, предусмотрен уличный отстой вагонов на 17 путях. Вторая площадка – ПТО «Рыбацкое» на ул. Устинова, где находится небольшой ремонтный участок, и выпускаются вагоны по нескольким маршрутам. В общей сложности парк обслуживает 11 маршрутов, в основном пролегающих в Невском и Красногвардейском районах.
Сегодня Трамвайный парк №7 стабильно демонстрирует слаженную и эффективную работу, являясь действующим «чемпионом» производственного соревнования в Горэлектротрансе по результатам 2015 года.
При составлении рейтинга деятельности всех девяти трамвайных и троллейбусных парков учитывается целый ряд показателей: выполнение расписания, количество перевезённых пассажиров, благодарности и жалобы от них, потери линейного времени, случаи ДТП и технических неисправностей подвижного состава.
Работники Трамвайного парка №7 не раз становились победителями и призёрами конкурсов профессионального мастерства. Именно здесь работает лучший вагоновожатый Петербурга-2016: 27-летний Олег Матюшенков.
Дважды побеждала в городском конкурсе профессионального мастерства водителей трамвая Ольга Второва, которая к тому же на Всероссийском конкурсе-2015 вместе с коллегой из трампарка №8 Светланой Гизатуллиной была признана самой стильной вагоновожатой в России.
А нынешней весной в Горэлектротрансе прошёл первый конкурс профмастерства «Лучший по профессии “слесарь-электрик по ремонту электрооборудования”». В «трамвайной» номинации победил 23-летний Максим Скоробогатов из седьмого парка.
В Трамвайном парке №7 ведётся активная профилактическая работа по повышению безопасности перевозок. Так, работники парка совместно с ГИБДД регулярно проводят выездные уроки безопасности в «Добром трамвае», в ходе которых детям рассказывают о правилах дорожного движения, объясняют, как сделать поездку на городском наземном электротранспорте максимально безопасной.
Также совместно с дорожной инспекцией Невского района проводятся профилактические рейды, во время которых автомобилистам напоминают о необходимости предоставлять приоритет рельсовому транспорту, о правилах проезда трамвайных остановок.
А вклад Трамвайного парка №7 в экологию Петербурга не ограничивается эксплуатацией самого экологичного вида транспорта. На молодой Аллее транспортников, заложенной в 2015 году в рамках Европейской недели мобильности, растут деревья, высаженные с участием работников парка. Трамвайщики не только дали жизнь нескольким саженцам, но и ухаживают за своими питомцами, которые помогают трамваям и троллейбусам сохранять окружающую среду в Невском районе.