Музей городского электрического транспорта приглашает на лекцию об истории метрополитена

08 ноября 2016

Как развивался метрополитен Ленинграда-Петербурга и как влияет появление подземки на жизнь мегаполисов – об этом расскажет эксперт-экономист градостроительства Лаборатории градопланирования им. М.Л. Петровича Людмила Истомина. Лекция состоится в Музее городского электрического транспорта в среду, 9 ноября, в 18:30.

 

По словам специалистов, наличие метрополитена или планирование его строительства способствует развитию агломерационных процессов. Первый метрополитен появился в Лондоне в 1863 году, когда в городе проживало около 4 миллионов человек. Сейчас подземка столицы Великобритании обсуживает городскую агломерацию с населением выше 12 миллионов. Схожая ситуация в Москве: в год пуска первой линии метро в 1935 в городе находилось 3,7 миллиона человек, сейчас же – более 12,3 миллионов человек, постоянно живущих в крупнейшем городе России.

 

Трамвай в Санкт-Петербурге был пущен в 1907 году, метрополитен вполне мог появиться вскоре после появления первого электротранспорта в городе: ранние проекты датируются 1912-1914 годами. Запущена подземка была в 1955 году в Ленинграде. Какой путь пришлось пройти метрополитену Ленинграда-Петербурга для того, чтобы обрести современный облик, какое будущее ждёт его – расскажет на лекции в Музее городского электрического транспорта эксперт-экономист градостроительства Людмила Истомина.

 

* иллюстрация: проект метрополитена Санкт-Петербурга авторства инженера П.И. Балинского (конец XIX – начало XX века)

 

Музей городского электрического транспорта

Санкт-Петербург, Средний проспект В.О., д. 77

(812) 244-18-20 доб. 4910 | getmuseum.ru

 

Предыдущая новость
Следующая новость