Улучшение работы городского транспорта как один из инструментов повышения инвестпривлекательности города

03 ноября 2016

 

Качество работы городского транспорта, формирующего деловую активность населения, влияет на привлекательность региона для жизни и бизнеса. Намерение Петербурга улучшать инвестиционный климат показал первый Инвестиционный форум, стартовавший в конце октября. Он обозначил основные направления инвестиционной политики города.

 

 «Развитая страна – это не та, где у бедных есть машины, а та, где богатые пользуются общественным транспортом», - крылатая фраза известного урбаниста Энрике Пеньялосы хорошо иллюстрирует роль качественного транспорта в экономике региона.

 

Уровень развития общественного транспорта определяет благополучие и комфорт городской среды, которые  являются важнейшими условиями для инвестиционной привлекательности и снижения общих издержек. А высокое качество пассажирских перевозок при меньших затратах общества обеспечивают современные технологии электротранспорта.

 

В первую очередь, современный электротранспорт привлекателен для пассажиров: отсутствие  загрязнение воздуха в салоне и на остановках, бесшумность, отсутствие вибраций при движении, плавность хода, высокая провозная способность,  стабильность трассы, комфорт и скорость. Кроме того, среди преимуществ электротранспорта – простота, ремонтопригодность и более долгий срок службы подвижного состава; движение без заторов и максимальная скорость – на обособленном полотне; максимальная производительность труда водителей; наименьшие затраты на перевозку одного пассажира при концентрации пассажиропотока на линиях ГЭТ (отмене дублирующих маршрутов).   

 

Это подтверждает и мировой опыт: за последние 30 лет трамвай заново построен более, чем в 130 городах. Среди них - Лондон, Париж,  Вашингтон и другие. Троллейбус развивается в Швейцарии, Австрии, Чехии, Польше, возвращается на улицы городов Италии и Испании.

 

Улучшение работы городского транспорта влияет на все экономические процессы города. Так, качественный транспорт формирует  состояние  рынка труда: профессионалы при выборе места работы не скованы географическим принципом, а предприятия получают широкий выбор трудовых ресурсов. Это же справедливо и для рынка сбыта. Современные продвинутые  города конкурируют за трудовые ресурсы, предоставляя качественную инфраструктуру. И, наоборот, города с нездоровым транспортом теряют население, уставшее от заторов, загрязнения воздуха, отсутствия четких гарантий в сфере транспорта.

 

Стоит отметить, что в Петербурге есть четкое понимание роли и преимуществ современного электротранспорта. Так, в инвестиционном послании Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко среди важных для города инвестиционных проектов отметил проект по улучшению транспортного обслуживания жителей Красногвардейского района. В планах – за счет модернизации инфраструктуры увеличить скорость трамваев, которые везут пассажиров из жилых кварталов к метро «Ладожская». Трамвай является единственным в районе транспортом, на котором  можно увеличить провозную способность и скорость: он движется по обособленным путям и не зависит от средней скорости потока. А современный подвижной состав, который планируют эксплуатировать здесь, способен одновременно перевозить порядка 300 пассажиров. 

Предыдущая новость
Следующая новость