В Горэлектротрансе подведены итоги работы предприятия за три квартала 2016 года. Главные результаты этой деятельности уже смогли оценить петербуржцы. На Троицком мосту пассажиры теперь любуются историческими видами из окна трамвая 3-го маршрута. Сразу три района Петербурга соединил троллейбус № 44, ещё на двух троллейбусных маршрутах в центре города пассажирам предоставлен бесплатный интернет. Кроме того, в подвижном составе появились новые сервисы по оплате проезда – теперь каждый пассажир может выбрать для себя наиболее удобный и привычный способ.
Один из главных итогов деятельности предприятия за 9 месяцев 2016 года – это возвращение на Троицкий мост знаменитого 3-го маршрута, продлённого от площади Репина до Финляндского вокзала. Экспериментальный пуск «тройки» по исторической трассе, приуроченный ко Всемирному дню без автомобиля - 22 сентября, был признан успешным. С 1 октября воссозданный маршрут вновь везёт пассажиров мимо главных достопримечательностей Петербурга - Садовая и Невский, Летний сад и Марсово поле, Троицкий мост и вид на «Аврору»… Маршрут продлён совсем недавно, однако уже сейчас можно сделать вывод о том, что пассажиры выбирают трамвай: по данным на 10 октября, всего за 10 дней пассажиропоток на маршруте № 3 возрос по сравнению с его прежним, коротким вариантом в среднем на 33 %. Кроме того, увеличилась и средняя скорость «тройки»: когда трамвай шёл только от площади Репина до Сенной площади, его скорость составляла 9 км/ч. Теперь же вагоны движутся со средней скоростью 10,5 км/ч.
Летом Горэлектротранс повысил транспортную доступность для жителей сразу трёх районов Петербурга. В августе 2016 был запущен новый троллейбусный маршрут № 44, проложенный с учётом пожеланий пассажиров. Это первый маршрут, соединяющий Красносельский, Кировский и Московский районы Петербурга. Троллейбусы № 44 курсируют от Авангардной улицы по проспекту Ветеранов, улице Зины Портновой, Ленинскому и Новоизмайловским проспектам, Благодатной улице и Московскому проспекту до Московских ворот. Маршрут удобен для пассажиров ещё и тем, что на пути следования расположены 4 станции двух линий метро – Кировско-Выборгской и Московско-Петроградской. Средняя протяжённость троллейбусного маршрута № 44 составляет более 13 километров, в рабочие дни на линии работают 13 машин, интервал движения: 10 - 15 минут.
Троллейбус № 44 повёз первых пассажиров
В год 80-летия начала троллейбусного движения в Петербурге актуальной и востребованной является тема наземного электротранспорта, способного двигаться без подсоединения к контактной сети. Проект для северо-запада города под рабочим названием «Зелёный район» предполагает продление существующих троллейбусных линий в Приморском районе в кварталы новой жилой застройки. Особенность проекта в том, что он не требует строительства новой инфраструктуры для электротранспорта. Здесь предполагается запустить троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые смогут двигаться без подсоединения к контактной сети по тем магистралям, где она отсутствует. Опытная эксплуатация таких троллейбусов продолжилась в Петербурге в 2016 году. Первым на предварительные испытания прибыл в сентябре белорусский троллейбус модели 32100D. Договор о проведении опытной эксплуатации был подписан с ОАО «Управляющая компания холдинга “Белкоммунмаш ”» в ходе визита в Минск делегации петербургского Горэлектротранса. Также достигнута договорённость о предоставлении в опытную эксплуатацию в 2017 г. электробуса E420 «Vitovt Electro». Для изучения инновационной техники в Петербурге до конца года планируют провести испытания подвижного состава сразу нескольких производителей. А первые троллейбусы с увеличенным автономным ходом могут появиться на маршрутах спальных районов Петербурга уже в 2017 году.
Ещё одним приоритетом в деятельности Горэлектротранса остаётся повышение уровня комфорта перевозок. Теперь пассажиры троллейбусных маршрутов, проходящих в центре Петербурга, имеют возможность бесплатного доступа в интернет. Пилотный проект общедоступного Wi-Fi реализован летом на маршрутах №№ 1 и 22. Для раздачи сигнала используются промышленные роутеры, способные выдерживать нагрузку до сотен пользователей в часы пик. Троллейбусы с услугой свободного доступа в интернет можно узнать по специальным стикерам. Новая услуга введена, чтобы сделать электротранспорт Петербурга более технологичным и удобным для пассажиров.
Бесплатный Wi-Fi пришёл в троллейбусы
А в сентябре в подвижном составе Горэлектротранса началась тестовая эксплуатация нового оборудования, существенно расширяющего возможности оплаты проезда. Инновационная технология включает в себя аппарат по продаже разовых проездных билетов, а также систему электронной оплаты проезда с возможностью принимать плату с помощью банковских бесконтактных карт и QR-кодов. Одна из ключевых особенностей внедряемого оборудования – учёт фактического пассажиропотока с помощью специальных датчиков. Данные о количестве пассажиров поступают напрямую водителю. При наличии «зайцев» система автоматически оповещает пассажиров о необходимости оплаты проезда и работе на линии контролёров. На период тестовой эксплуатации «умное» оборудование установлено на троллейбусах 47-го маршрута.
Инновационное оборудование подсчитает пассажиров и поймает «зайца»
Большое внимание также уделяется состоянию инфраструктуры ГЭТ. Так, в сентябре Горэлектротрансом подписан меморандум о сотрудничестве с немецким акционерным обществом «Фоссло» (Vossloh AG) в области применения современных технологий для обслуживания инфраструктуры городского рельсового транспорта на территории Санкт-Петербурга. По условиям документа в ближайшее время в нашем городе пройдёт опытная эксплуатация специализированной машины для скоростной шлифовки трамвайных рельсов HSG-city. Договорённость была достигнута в Берлине на выставке InnoTrans 2016.
Усилия, предпринимаемые в Горэлектротрансе по повышению качества перевозок и обслуживания пассажиров, оцениваются самими петербуржцами, выбирающими наземный электрический транспорт. Яркий тому пример - инновационные российские трамваи «Витязь», работающие на маршруте № 100. В среднем они перевозят около 17 тысяч человек ежедневно. А 6 июля «Витязи» перешагнули двухмиллионный рубеж - юбилейными пассажирами стали мамы с детьми, севшие в трамвай у станции метро «Гражданский проспект». Маленьким пассажирам и досталось всеобщее внимание, а их мамам - памятные сувениры. «Витязи» перевезли 2 миллиона человек меньше, чем за год. Первые три «Витязя» вышли на линию 3 сентября прошлого года. В начале 2016 года к трём инновационным трамваям на маршруте № 100 присоединились ещё 4 таких вагона. Каждый перевозит 120 пассажиров в час или 34 тысячи человек в месяц. В 2017 году в Петербург должны прибыть ещё три «Витязя».
Юбилейными пассажирами «Витязей» стали юные петербуржцы
По данным на 1 октября текущего года, подвижной парк Горэлектротранса насчитывает 789 трамвайных вагонов. 233 из них (29,5 %) обладают пониженным уровнем пола, 164 вагона (20,8 %) оборудованы выдвижными аппарелями, 100 % - бегущей строкой. Троллейбусов на 1 октября насчитывается 640 единиц. 419 (65,5 %) имеют пониженный уровень пола, такое же количество машин оборудовано аппарелями. Бегущая строка имеется на 555 (86,7 %) троллейбусах.
Говоря о результатах деятельности Горэлектротранса за три квартала 2016 года, нельзя не упомянуть об одном из главных событий в жизни предприятия, которое ещё предстоит – 80-летнем юбилее троллейбусного движения в нашем городе. Общегородские торжества пройдут 23 октября в самом сердце Петербурга. В этот день на Дворцовой площади развернётся большая выставка старинных троллейбусов, выступит заслуженный деятель искусств России, композитор и певец Игорь Корнелюк.
Игорь Корнелюк выступит на Дворцовой площади в честь юбилея петербургского троллейбуса