Патентный поиск осуществляется путём письменных запросов учебным заведениям высшего образования, также изучаются печатные и интернет-ресурсы. Для получения информации об изобретениях, полезных моделях и промышленных образцах петербургский Горэлектротранс направил запросы 11 профильным высшим профессиональным учебным заведениям Санкт-Петербурга.
Из информации, предоставленной учебными заведениями, наибольший интерес для использования в сфере городского наземного электрического транспорта представляют объекты интеллектуальной собственности, разработанные ФГБОУ ВО «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I».
На предприятии также проводится работа по внедрению перспективных разработок, находящихся в стадии оформления. Петербургским ООО «ИВИС» разработаны уникальные безизоляционные пересечения трамвай-троллейбус с углом пересечения 900, аналогов которым не существует. Внедрение данного оборудования повышает скорость прохождения пересечений подвижным составом и снижает риски задержек движения. После проведения стендовых и рабочих испытаний 2 таких пересечения смонтированы на площади Ленина, 4 - на перекрёстке проспектов Энгельса и Просвещения. После их установки случаи остановки вагонов под данными пересечениями отсутствуют. В 2016 г. запланирована установка подобных безизоляционных пересечений ООО «ИВИС» на 31 адресе.
На выезде из Трамвайного парка № 8 на пр. Стачек после успешных испытаний установлено универсальное пересечение трамвай-трамвай-троллейбус под током производства ООО «ИВИС», позволяющее в условиях стеснённого дорожного движения осуществлять выезд из парка, пересекая троллейбусную линию в двух направлениях - направо и налево (патент оформляется).
В Троллейбусном парке № 1 завершено испытание скоростной троллейбусной воздушной стрелки с уменьшенным углом между осями сходящихся контактных проводов с 42О до 20О, позволяющей проходить спецчасти с более высокой скоростью (патент оформляется). В 2016 году планируется установить данные стрелки на 5-ти адресах.
В настоящее время проводится опытная эксплуатация пружинного компенсатора для грузокомпенсации контактной сети трамвая производства ООО «ИВИС». По результатам проведения опытной эксплуатации будет принято решение о применении данных компенсаторов на контактной сети трамвая Санкт-Петербурга.
Также проводится опытная эксплуатация синтетической подвесной системы контактной сети трамвая и троллейбуса производства петербургского ООО «Петропласт»; планируется провести опытную эксплуатацию аналогичной подвесной системы производства ООО «ИВИС».