В подвижном составе Горэлектротранса началась тестовая эксплуатация нового оборудования по продаже билетов, совмещённого с автоматическим учётом пассажиров. Инновационная технология, предложенная компанией «Штрих-М», включает в себя аппарат по продаже разовых проездных билетов (АПРБ), систему электронной оплаты проезда с возможностью принимать плату с помощью банковских бесконтактных карт и QR-кодов, а также датчики подсчёта пассажиропотока.
сайт Горэлектротранса || соцсеть
Одна из ключевых особенностей внедряемого оборудования – возможность не только предоставить пассажирам все альтернативные способы оплаты проезда, но и учитывать фактический пассажиропоток. Подсчёт пассажиров, входящих в салон, ведётся через все двери транспортного средства с помощью специальных датчиков. Погрешность наблюдений не превышает 3-5 %. Такая точность обеспечивается мощной математической и алгоритмической обработкой динамического изображения, фиксируемого видеокамерами. Таким образом, система не просто отличает людей от, например, багажа, но и анализирует направление движения пассажиров.
Данные о количестве пассажиров, зашедших на остановке, а также об оплате проезда, поступают напрямую водителю: в кабине установлено специальное информационное табло. При наличии «зайцев» система автоматически оповещает пассажиров о необходимости оплаты проезда и работе на линии контролёров.
«Мы рассчитываем, что внедрение новой системы окажется полезным как для самих пассажиров, так и для предприятия, – пояснил начальник отдела бортового оборудования Службы компьютерных технологий, связи и коммуникаций СПб ГУП «Горэлектротранс» Андрей Сорокин. – Пассажирам мы хотим предложить максимально возможное количество вариантов оплаты проезда, чтобы каждый мог выбрать наиболее удобный или привычный для себя способ. А для нас важно, что контроль оплаты проезда осуществляется автоматически. В случае неоплаты звучит голосовое напоминание в салоне транспортного средства, также существует возможность передачи сообщения в диспетчерский центр о том, что на данном маршруте имеются «зайцы».
На период тестовой эксплуатации «умное» оборудование установлено на троллейбусах 47-го маршрута. Инновационная система строится на модульной архитектуре, что немаловажно: это делает возможным её установку на любом виде подвижного состава.