Петербургский Горэлектротранс отчитался о финансово-хозяйственной деятельности за первое полугодие 2016 года

05 августа 2016

Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 6 месяцев рассмотрела балансовая комиссия. Накануне в Комитете по транспорту директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил об  исполнении финансового плана. Итоги работы петербургского Горэлектротранса на комиссии признаны благоприятными.

 

Предприятие обслуживает 87 маршрутов – 42 трамвайных и 45 троллейбусных. Объём транспортной работы в первом полугодии 2016 года составил 30,8 млн км и выполнен на 100,1 %. На 2,5 % сократились  потери линейного времени. Между тем потери линейного времени из-за скоплений транспорта на магистралях и ДТП на троллейбусных маршрутах возросли. 

 

На предприятии отмечают рост пассажиропотока: количество перевезённых пассажиров по всем видам проездных документов относительно первого полугодия прошлого года выросло на 4,81 млн пассажиров (почти на 3 %). Так, за 6 месяцев по всем видам проездных документов перевезено 152,3 млн человек, план перевыполнен на 3,6 млн пассажиров или на 2,4 %. Одновременно продолжилась тенденция увеличения количества пассажиров, пользующихся «Подорожником». За 4 года доля перевозок по этому билету выросла с 3,3 % до 9,7 %.

 

Для оптимизации работы на линии и более эффективного использования подвижного состава на предприятии проведён анализ расписания движения электротранспорта. Уменьшено количество подвижного состава в часы спада пассажирских  перевозок, удалось увеличить количество подвижного состава на трамвайных маршрутах  №№ 9, 21, 23, 27, 43, 45, 47, 55 и троллейбусных маршрутах №№ 6, 10, 11, 32, 41, 46, требующих усиления движения. Также результатом оптимизации стало уменьшение средней продолжительности рабочей смены водителей и увеличение времени  минимальных обеденных стоянок до 15 минут. 

 

За первое полугодие в Горэлектротрансе получено доходов на сумму 5 975,0  млн рублей, в том числе от перевозки пассажиров – 2 651,9 млн рублей, затраты составили 5 775,2 млн рублей, в том числе затраты на осуществление основной деятельности – 5 668,9 млн рублей. Собственными доходами предприятия было покрыто 50,2 % расходов на  перевозки. План доходов от перевозки пассажиров за 6 месяцев выполнен на 106 %, прирост составил 150 млн рублей. Средний доход, полученный с одного перевезённого пассажира, составил 16,3 рубля, при себестоимости перевозки одного пассажира – 34,8 рубля.

 

Заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев отметил, что с учётом общей транспортной ситуации работа Горэлектротранса по выручке выглядит благоприятно.

 

Также Горэлектротранс продолжает работу по импортозамещению. За отчётный период  экономия за счёт подбора российских аналогов составила 1,65 млн рублей. Доля отечественной продукции в общем объёме закупок составляет 92,4 %.

 

За отчётный период среднесписочная численность в целом по предприятию увеличилась на 149 человек по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и составила 11 290 человек. В частности, количество водителей троллейбуса увеличилось на 78 человек, водителей трамвая  - на 28 человек; кондукторов - на 54 человека. В то же время по всем категориям снизилось количество отработанных сверхурочных часов на 1 работника. В целом по предприятию снижение отработанных сверхурочных часов составляет 18 % относительно прошлого года.

 

В первом полугодии за счёт средств бюджета Санкт-Петербурга приобретено 4 трамвайных вагона и 8 троллейбусов, ещё 4 трамвая - за счёт собственных средств. По сути, годовой план поставок предприятием выполнен – остался 1 вагон Октябрьского электровагоноремонтного завода, который в данный момент находится в стадии приёмки.

 

Адресной инвестиционной программой на 2016 год установлен лимит финансирования капитальных вложений за счёт средств бюджета в объеме 527,6 млн рублей, исполнение составило 48,6 млн рублей. По состоянию на 21 июля 2016 года проведено конкурсных процедур и заключено договоров на общую сумму 159,7 млн рублей, что составляет 83,1 % от планового годового объёма.

 

Отдельно на балансовой комиссии обсудили пути повышения доступности электротранспорта для пассажиров с особыми потребностями. Своими пожеланиями и наблюдениями поделились представители петербургской общественной правозащитной организации инвалидов «На коляске без барьеров». В частности, президент организации Юлия Яганова обратила внимание на состояние пешеходных переходов в зоне обособленных трамвайных путей. Для качественного изменения ситуации по сути этого вопроса в Горэлектротрансе подготовят специальную программу. 

 

Заместитель председателя Комитета по транспорту Олег Матвеев выразил удовлетворение тем, что вопросы маломобильных граждан на предприятии слышат, и этот диалог налажен.

 

Ещё одна проблема, решение которой требует координации усилий сразу нескольких ведомств – уровень посадочных площадок, не позволяющий пассажирам с ограниченными возможностями без усилий попасть в транспорт, пусть даже с низким уровнем пола. Также необходимо обратить внимание на неравномерность распределения во время работы на маршруте доступного транспорта – имеющего низкий пол, оборудованного аппарелями, книллингом и другими устройствами.

 

Особенная потребность в доступном общественном транспорте, по словам специалистов общественной организации, ощущается в Красносельском, Красногвардейском,  Невском, Приморском районах. В то же время в Приморском районе как раз готовится к реализации проект «Зелёный район», который предполагает продление нескольких троллейбусных маршрутов за счёт эксплуатации современных троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Новый вид транспорта, ориентированный в том числе и на потребности маломобильных групп населения, будет способствовать позитивному сдвигу в повышении транспортной доступности на северо-западе города.

Предыдущая новость
Следующая новость