Василеостровский трампарк снова введён в строй и курс на «Зелёный район» на северо-западе города: Горэлектротранс отчитался за полугодие

28 июля 2016

26 июля в Троллейбусном парке № 1 состоялась Коллегия Комитета по транспорту под председательством главы ведомства Александра Головина. Речь шла о работе транспортного комплекса Санкт-Петербурга за первое полугодие 2016 года.  Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил о деятельности предприятия за отчётный период. Среди тем доклада -  организация трамвайного обслуживания на период закрытия Тучкова моста по обе стороны переправы на маршрутах №№ 6 и 6А; привлечение и адаптация молодых специалистов; Всероссийский конкурс водителей троллейбуса, впервые прошедший в Петербурге; подписание соглашения об испытаниях водородной батареи для ГЭТ, подготовка к обслуживанию Приморского района троллейбусами с увеличенным автономным ходом.

 

Открывая Коллегию Комитета по транспорту, Александр Головин сразу обратился к главной спортивной теме нашего города – предстоящему Чемпионату мира по футболу-2018. Глава ведомства подчеркнул, что подготовка к ЧМ-2018, а также Кубку конфедераций, который пройдёт в Петербурге в следующем году – одно из приоритетных направлений для транспортников. В частности, для перевозки болельщиков на улице Савушкина будет организована выделенная линия для трамвайных шаттлов: на закупку новых трамваев выделено 975 млн руб. Обновление подвижного состава председатель Комитета по транспорту обозначил, как основную задачу. Александр Головин отметил, что скорректированный бюджет на 2017 – 2018 гг. предусматривает также выделение 1,9 млрд рублей на закупку троллейбусов с увеличенным автономным ходом: «Было проведено совещание с производителями троллейбусов, на котором была достигнута договорённость, что каждый производитель предоставит 1 троллейбус нам на испытания. Таким образом, наш город одним из первых получит возможность испытать эти троллейбусы в реальной работе».

 

Также глава ведомства рассказал, что серьёзное внимание власти города уделяют анализу пассажиропотока наземного общественного транспорта. По словам Александра Головина, продуманной политике  в области планирования и организации маршрутов будет способствовать объективная оценка того, насколько эффективна существующая маршрутная сеть: «В Петербурге сейчас самый большой коэффициент дублирования общественного транспорта. Это создаёт среди перевозчиков ненужную конкуренцию, не позволяет нормально вести хозяйствующую деятельность», - заявил председатель комитета.  

 

Директор петербургского Горэлектротранса Василий Остряков в начале своего доклада привёл показатели работы воссозданного трамвайного маршрута № 3. В марте исполнилось три года с момента возвращения трамваев на Садовую улицу. За это время «тройка» перевезла около 5 млн пассажиров. В настоящий момент трамваи курсируют от площади Репина до Сенной площади. Директор предприятия отметил, что трассу можно было бы продлить до площади Ленина, либо до Кронверкского проспекта, где недавно был уложен трамвайный съезд. «В этом случае маршрут стал бы настоящим украшением города, и к этому у нас всё готово», - подчеркнул он.

 

Отдельно директор Горэлектротранса остановился на организации трамвайного движения на время ремонта Тучкова моста. Для обеспечения транспортного обслуживания жителей Васильевского острова была проведена реконструкция депо Василеостровского трампарка, откуда теперь осуществляется выпуск на линию трамвайных поездов. При этом часть территории парка на Васильевском острове, как и прежде, занимает Музей городского электрического транспорта. Трамвайные поезда  курсируют по маршруту № 6: от второго выхода станции метро «Спортивная», где для разворота «парников» был уложен специальный трамвайный съезд,  до улицы Кораблестроителей. Для пассажиров районов по другую сторону закрывшейся переправы введён дополнительный трамвайный маршрут № 6А, соединяющий площадь Ленина и Кронверкский проспект. Для разворота трамваев № 6А  на Кронверкском проспекте также был обустроен трамвайный съезд.

 

На 6-м маршруте эксплуатируется 11 трамвайных поездов производства Усть-Катавского вагоностроительного завода, а также вагоны ЛМ-68М, модернизированные на Октябрьском электровагоноремонтном заводе. На маршруте № 6А введено тактовое движение 4 двухкабинных четырёхосных вагонов, модернизированных в Горэлектротрансе.  Сохранение трамвайного движения по этим трассам в таком режиме уже за первый месяц продемонстрировало свою эффективность: пассажиропоток вырос на 17 % или на 82 тысячи пассажиров.

 

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» также отметил, что результатом модернизации трамвайных вагонов типа ЛМ-68М стало, в частности, повышение электро- и пожаробезопасности; сокращение потерь линейного времени из-за технических неисправностей, и, соответственно, сокращение потерь выручки;  снижение потребления электроэнергии на тягу более чем на 10 %; снижение затрат на ремонт подвижного состава, а также продление срока службы вагона  на 6 лет.

 

Также Василий Остряков доложил, что в марте на предприятии был создан Контрольно-инспекционный отдел, перед которым поставлены задачи контроля финансовой дисциплины, контроля работы водителей и кондукторов на линии, контроля обеспечения безопасности пассажирских перевозок. Как результат – во II квартале текущего года жалоб на работу водителей и кондукторов стало меньше почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

 

Касаясь Адресной инвестиционной программы, директор предприятия сообщил, что исполнение АИП по состоянию на 21 июля составляет 31,5 % и идёт согласно утверждённому календарному плану.

 

В области  импортозамещения экономия за счёт подбора российских аналогов составила в Горэлектротрансе 1,65 млн рублей. Закупленная в первом полугодии продукция российского производства составила в общем объёме закупок 92,4 %.

 

С целью повышения качества пассажирских перевозок и привлечения  пассажиров на предприятии внедряется пилотный проект по оборудованию подвижного состава устройствами для питания и зарядки цифровой техники.

 

Также Василий Остряков доложил о работе по формированию кадрового резерва. За первое полугодие на предприятии прошли практику 178 студентов. Это на 70 человек   больше, чем в первом полугодии 2015 г. При этом впервые на предприятии прошли практику будущие психологи РГПУ им. А.И. Герцена, а также студентки ГАСУ по специальности «Юриспруденция». Кроме того, в Горэлектротрансе созданы «Дружеские бригады кондукторов» из числа студентов-практикантов Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта. Ребята работают парами на трамвайных поездах, обеспечивающих транспортное обслуживание Васильевского острова.

 

Интерес молодёжи и других жителей города к жизни предприятия демонстрирует и статистика посещаемости сайта: пользователи стали заходить на официальный портал Горэлектротранса в 2,6 раза чаще, чем за аналогичный период прошлого года.

 

В ближайших планах Горэлектротранса  - реализация нового проекта для северо-запада  города под рабочим названием «Зелёный район». Он предполагает продление существующих троллейбусных линий в Приморском районе в кварталы новой жилой застройки. Особенность проекта в том, что он не требует строительства новой инфраструктуры для электротранспорта. Здесь предполагается запустить троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые смогут двигаться без подсоединения к контактной сети по тем магистралям, где она отсутствует. При этом для жителей спальных районов сохранятся все  преимущества экологически чистого вида транспорта. Планируется, что производители инновационной техники поставят опытные образцы в Санкт-Петербург уже в начале осени для тестовой эксплуатации. Напомним, что аналогичный вид подвижного состава уже не является диковинкой для петербуржцев, в 2014 и 2015 годах в Северной столице проводилась опытная эксплуатация нескольких моделей троллейбусов с увеличенным автономным ходом.

Предыдущая новость
Следующая новость