Студент 5 курса ПГУПС Максим Орлов: «Вложившись раз, мы сможем получить экономию в перспективе»

22 июля 2016

Студент 5-го курса Петербургского университета путей сообщения Максим Орлов два месяца работает инженером-технологом в Совмещённом трамвайно-троллейбусном парке. Сейчас он курирует проект по внедрению нового устройства в производственный цикл парка, которое призвано снизить эксплуатационные расходы. До этого молодой специалист с красным дипломом закончил Петербургский техникум железнодорожного транспорта и успел пройти несколько ступенек по карьерной лестнице на железной дороге: начал как слесарь, «дорос» до бригадира, после был инженером 1-й категории и ведущим инженером. В данный момент основной задачей Максима в СТТП является внедрение частотного преобразователя в процесс обточки колёсных пар новых трамваев «Витязь», о чём он рассказал в интервью.

 

- Для молодого человека 22 лет ваш послужной список выглядит внушительно. Почему после 5 лет активного роста на железной дороге Вы решили обратить фокус внимания на городской электрический транспорт?

 

- Когда я учился в школе, вообще не представлял, как работает железнодорожный транспорт и сами железнодорожники, никто в моей семье отношения к таким специальностям не имел. Однажды мне довелось прокатиться в кабине машиниста – конечно, это был восторг.  Как-то друзья позвали меня на Малую Октябрьскую железную дорогу, попробовал себя во всех железнодорожных профессиях – очень понравилось. Начал учиться в  железнодорожном техникуме, на 3-м курсе попал на производственную практику. На локомотивную практику я не подошёл по возрасту, зато понравилось слесарное дело, где удалось изучить конструкцию подвижного состава. Я работал в цехе подъёмочного ремонта, где производилась полная разборка, ремонт и сборка локомотивов. И когда уже заканчивал обучение, технические аспекты стали для меня привлекательнее, чем работа машиниста. До Горэлектротранса пять лет я отработал на железной дороге. Закончил на должности ведущего инженера, даже управлял небольшим коллективом. Но решил сменить работу, потому что, как говорится, «закопался в бумажках», а хотелось больше работать с техникой и производством. Пришёл в Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк: здесь вижу и перспективы, и много интересных задач.

 

- В СТТП есть и трамваи, и троллейбусы: какие были первые ощущения от взаимодействия с техникой?

 

- Трамвай мне, конечно, ближе, как железнодорожнику. Имею представление о его работе, о его конструкции. Конечно, трамваи эволюционируют, в них вносятся изменения, но глобально суть остаётся прежней. А вот что по-настоящему новое для меня – это троллейбусы: пока работаю два месяца и активно с ними знакомлюсь. На предприятии ко мне отнеслись положительно. Вообще вижу вокруг себя много молодых специалистов, в том числе на руководящих должностях.

 

- В ближайшее время в СТТП будет установлен частотный преобразователь, и вы курируете эту работу. Для чего нужно это устройство и какая выгода от его использования?

 

- Естественно, идея не моя, но этим проектом сейчас непосредственно занимаюсь. Частотный преобразователь, если говорить проще, нужен для улучшения эффективности обточки колёсных пар нового подвижного состава. Он позволит ускорить процесс обточки колёсных пар, а также позволит снизить эксплуатационные расходы, сократить время простоя подвижного состава в ремонте – за счёт снижения потерь производственного времени на проведение трудоемких технологических процессов при разборке тележки, и, как следствие, увеличения пассажиропотока и выручки предприятия. При этом станок для обточки колесных пар конструктивно не изменится, зато его работа облегчится, что приведёт к экономии ресурса станка. На станок устанавливается тележка без её разборки, задаётся частота, с которой вращаются колёсные пары непосредственно с помощью асинхронных двигателей, установленных на тележке, так и происходит процесс обточки колёсных пар. Сейчас ведутся работы по монтажу частотного преобразователя в СТТП. Конечно, такие устройства нужны и в других подразделениях: вложившись раз, мы сможем получить экономию прямых эксплуатационных расходов и инвестиционных вложений в перспективе.

 

- Чувствуется, что вы своё дело любите и готовы к активной работе.

 

- Чтобы чего-то добиться, главное – желать двигаться вперёд. Мне сейчас интересно всё новое, однотипная работа надоедает, это и мотивирует. Всё зависит только от самого человека: если хочется топтаться на месте, то не будет и движения. Всё только в руках самого человека.

 

Беседовал Святослав Новиков

Предыдущая новость
Следующая новость