17 тысяч пассажиров каждый день перевозят семь инновационных российских трамваев «Витязь», работающих на маршруте №100. Его трасса проходит по проспекту Просвещения мимо двух станций метро и сразу нескольких поликлиник и других важных социальных объектов. Сегодня в пассажиропотоке одного из «Витязей» проехал двухмиллионный пассажир. Счёт на третий миллион открыли мамы с детьми.
Полностью низкий пол и широкие двери стали визитной карточкой вагонов «Витязь». Удобство при посадке-высадке наряду с плавным и бесшумным ходом оценили все категории пассажиров, в особенности - родители с колясками. Во время «юбилейного» рейса – когда по подсчётам специалистов петербургского Горэлектротранса в «Витязе» ехал двухмиллионный пассажир – у станции метро «Гражданский проспект» в салоне инновационного трамвая оказались сразу две молодые мамы с детьми. Маленьким пассажирам и досталось всеобщее внимание, а их мамам памятные сувениры. Идею подарка для «юбиляров» подсказала сама петербургская погода: большой семейный зонт, защищающий от дождя и ветра.
Новые трамваи перевезли 2 миллиона человек меньше, чем за год. Первые три «Витязя» вышли на линию 3 сентября прошлого года – в день 135-летия трамвая Пироцкого. К слову, именно опыты российского инженера положили начало этому виду общественного транспорта. В начале 2016 года к трём инновационным трамваям на маршруте №100 присоединились ещё четыре таких вагона. Каждый перевозит 140 пассажиров в час или 46 тысяч человек в месяц.
Пассажиропоток каждого «Витязя» на маршруте № 100 за первый квартал вырос на четверть
«Новые вагоны демонстрируют хорошие эксплуатационные показатели, удобны в управлении и привлекают пассажиров, которые для поездок все чаще выбирают трамвай», - отмечает директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.
По наблюдениям водителей, работающих на «сотке», многие пассажиры целенаправленно ждут на остановке именно новый вагон, пропуская другие трамваи. Пассажирам нравится и современный дизайн, и комфорт в салоне: в 27 метровом «Витязе» 53 посадочных места, тепло зимой и прохладу в жару обеспечивают сразу три кондиционера. Эти наблюдения подтверждаются и цифрами. Пассажиропоток на маршруте №100 вырос за девять месяцев на четыреста тысяч человек. Статистика показывает, что современный комфортный красивый трамвай нужен горожанам, и они в буквальном смысле «голосуют ногами».
В числе пассажиров «юбилейного» рейса проехал сегодня и президент производственной компании «Транспортные системы» Феликс Винокур: «Для нас, как для нового российского предприятия, это очень важная веха, мы начали работу меньше трех лет назад. И не менее важно, что наше детище понравилось и водителям, и пассажирам».
Автономные «Витязи» Петербурга
Инновационные российские трамваи на 85% собраны из отечественных комплектующих и не имеют аналогов в мире. На часть оборудования даже получены авторские патенты как на изобретения. Это относится и к ходовой части. Разработанная отечественными конструкторами тележка (это моторы, тормоза, оси и колеса) позволила создать полностью низкопольный трамвай с широкими проходами. Отсутствие ступенек при входе в «Витязь», шесть широких дверей ускоряют посадку и высадку пассажиров – трамвай меньше стоит на остановках, быстрее проходит маршрут.
Инвестиции в покупку таких вагонов можно назвать эффективными не только благодаря привлечению новых пассажиров. Современный городской трамвай позволяет кардинально снизить расходы на его эксплуатацию – электронная система управления позволяет не просто экономить электроэнергию, но даже возвращать ее часть в контактную сеть. Среди других важных преимуществ «Витязя» - автономный ход, запас которого составляет до 1,5 километров. Ресурс позволяет при отключении электричества преодолеть обесточенный участок пути и избежать затора на линии.
В 2017 году в Петербург должны прибыть еще три «Витязя». Как обещают создатели трамвая, один из вагонов 2017 будет необычным – он сохранит все достоинства модели, но обретет новый, еще более современный дизайн.
34-х тонный «Витязь» для петербургского «Горэлектротранса» разгрузили за час