Официальная делегация Муниципальной транспортной комиссии Шанхая посетила в среду петербургский Горэлектротранс. Транспортники крупнейшего города Китая планируют в ближайшем будущем сделать ставку на трамвай, поэтому с интересом изучают опыт мегаполисов, в том числе и города на Неве.
Знакомство делегации из Шанхая с историей электрического транспорта Северной столицы началось с памятника блокадному трамваю на проспекте Стачек. Директор петербургского Горэлектротранса Василий Остряков рассказал о значимости трамвая для Ленинграда и роли предприятия в жизни осаждённого фашистами города.
Затем – экскурсия по Трамвайному парку №8 и знакомство с подвижным составом. Особый интерес вызвал у шанхайских транспортников полностью низкопольный трамвай «ТрамРус», который уже полтора года работает на юго-западе Петербурга. Члены делегации уделили пристальное внимание деталям и эргономике салона.
Трамвай в Петербурге и Шанхае появился почти одновременно – в 1907 и 1908 годах соответственно. Но в середине 70-х трамвайная инфраструктура в китайском мегаполисе была повсеместно демонтирована. «Сейчас мы хотим вернуть трамвай на улицы», - поделился генеральный секретарь Муниципальной транспортной комиссии Шанхая Гао Ии: «До сих пор основным видом транспорта в нашем городе было метро, но мы думаем о надземных альтернативах, в частности, трамвае».
Интересно, что при этом шанхайская троллейбусная сеть считается старейшей в мире – она открылась в 1914 году и сейчас насчитывает около двадцати маршрутов. Поэтому следующим пунктом официального визита делегации из Китая стал Троллейбусный парк №1 – крупнейший в нашем городе. Специалисты познакомились с организацией работы в цехах ремонта и обслуживания подвижного состава, а также оценили Цех композитных материалов, где производятся пластиковые элементы для обшивки трамваев и троллейбусов петербургского Горэлектротранса.