Водитель Троллейбусного парка № 3 Магомедкамиль Магомедиминов вошёл в пятёрку лучших водителей России. На Всероссийском конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбуса, который 25-27 мая проходил в нашем городе, он показал четвёртый результат. Петербург водитель Троллейбусного парка № 3 представлял вместе со своим коллегой из Первого троллейбусного Вячеславом Сулизом, занявшим второе место. Магомедкамиль - трёхкратный победитель городского конкурса профмастерства, а участие в общероссийских соревнованиях для него – уже третье по счёту. Один из лучших водителей троллейбуса в России рассказал о своём пути в профессию, об участии в конкурсах, а также о своих любимых маршрутах.
В Петербург я впервые приехал в 11-м классе - в гости к своей тёте. Он произвёл на меня неизгладимое впечатление! Я-то родился высоко-высоко в горах, в горном дагестанском селе, поэтому даже представить не мог, что на свете есть города такой красоты. Тогда я и решил, что буду жить здесь, среди этих памятников, зданий, произведений искусства. В 2009 году моя мечта сбылась. Столько времени уже прошло, а я всё не могу налюбоваться этим городом!
Моя мама работала учительницей в школе, а отец - в строительной организации, он умер, когда мне было 5 лет. Так что никто из моей семьи отношения к электротранспорту не имел. В детстве я мечтал управлять большими машинами, хотя именно на троллейбус мой выбор пал случайно. Просто однажды решил попробовать себя в этой сфере. Почему бы и нет? И в 2010 году пришёл в Горэлектротранс. После Учебно-курсового комбината меня определили в Третий троллейбусный парк. Начинать было, конечно, нелегко, порой на маршрутах бывало и страшно. Боялся подвести свой парк, пассажиров, но со временем всё это ушло. Я человек с сильным соревновательным духом. И мой план был такой: либо я становлюсь в Горэлектротрансе первоклассным водителем, либо ухожу. Иначе зачем мне занимать чьё-то место? И в течение двух лет я повысил свой класс с 3-го по 1-й. Ставить себе такие цели очень полезно. Во-первых, ты совершенствуешься, во-вторых, становишься полезным своему предприятию, а чувствовать себя нужным - очень приятно.
В 2011 году, набравшись смелости, я рискнул пойти на конкурс лучших водителей. И не прогадал. Правда, тогда я даже не думал, что попаду в первую тройку. Для меня это был верх мечтаний, а тут я сразу занимаю второе место. Я был, конечно, рад, но, тем не менее, это не совсем то. Самым счастливым моментом стала первая победа на городском конкурсе в 2012 году. Особенно было приятно, что до меня в нашем парке первое место никто ещё не занимал. Мой главный совет тем, кто идёт на конкурс впервые – не бояться. Я ещё после своего первого конкурса понял, что на нём все равны - и постоянные участники, и новички. Даже если вы не займёте призовых мест, то потом будет проще работать на линии.
В работе больше всего меня привлекает то, что я не сижу в четырёх стенах, много общаюсь с людьми, вижу, как развивается город, наблюдаю его утром, днём и вечером. Один из моих любимых маршрутов - 7-й. Во-первых, это мой первый маршрут, во-вторых, проходит рядом с домом, мне на нём легко работается. Также люблю 10-й маршрут - интересный рейс по Васильевскому острову, Невскому проспекту. На нём быстро рабочее время пролетает.
В людях я ценю честность. Это превыше всего. Не терплю, когда люди обманывают, ведь ничего не проходит бесследно. Так что я предпочитаю быть максимально честным и в меру открытым людям. Наверное, поэтому у меня не так много настоящих друзей. Друг познаётся в беде. Это, кстати, ещё одно качество, которое я очень ценю. При этом приходить на помощь нужно бескорыстно. Иначе это какая-то покупка хорошего отношения к себе. Жить нужно так, чтобы тебе и твоим родным не было стыдно за тебя.
Работа водителя троллейбуса не самая лёгкая, поэтому я люблю отдохнуть дома. Но когда выходных выпадает побольше, предпочитаю активный отдых, люблю проводить время на природе. Также нравятся активные игры.