Петербургский Горэлектротранс на форуме «SmartTRANSPORT» подписал 7 соглашений, организовал 3 круглых стола и представил уникальное инновационное оборудование

30 мая 2016

В Петербурге в минувшие выходные завершился Международный инновационный форум  «SmartTRANSPORT», который проходил с 25 по 28 мая в выставочно-конгрессном центре «Экспофорум». Одним из самых активных участников мероприятия, собравшего ведущих перевозчиков, производителей и экспертов транспортной отрасли, стал петербургский Горэлектротранс. 

 

Зрелищной частью программы транспортного форума стал Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса, который проходил 25-27 мая. Имена победителей объявили в День города в «Экспофоруме». Здесь же состоялась торжественная церемония награждения самых профессиональных водителей России. Общероссийские соревнования водителей троллейбуса, которые проводятся с 1973 года,  Петербург принимал впервые. В этом году они были приурочены сразу к двум знаменательным датам: Дню рождения города и 80-летию петербургского троллейбуса. В пятёрку лидеров вошли оба участника, представляющих Северную столицу: Вячеслав Сулиз из Троллейбусного парка № 1 занял второе место, а Магомедкамиль Магомедиминов из Третьего парка показал четвёртый результат по стране. 

 

Одним из «мест притяжения» участников и гостей форума стал также стенд Горэлектротранса – благодаря представленному на нём уникальному инновационному оборудованию. Особый интерес у специалистов вызвала водородная батарея (топливный элемент) для городского электрического транспорта, разработанная петербургским предприятием «ЦНИИ СЭТ» (филиал ФГУП «Крыловский государственный научный центр»), а также  литий-ионная аккумуляторная батарея петербургского производителя ООО «Энер Зэт». Кроме того, посетители стенда  с интересом проходили тесты на аппаратном комплексе «Ауторелакс»  для антистрессовой терапии водителей трамваев и троллейбусов производства петербургской  компании ООО НПЦ «Ин Витро». Представители предприятий-перевозчиков интересовались работой интерактивного терминала для проведения автоматизированного  инструктажа водителей перед выходом на линию. С представленным на стенде оборудованием во время открытия форума ознакомился губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко. Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков доложил главе города об инновационных технологиях, которые уже применяются или планируются к внедрению в отрасли ГЭТ.

 

В экспозицию форума вошёл трамвай ЛМ-68М, модернизированный Октябрьским электровагоноремонтным заводом специально для Горэлектротранса. Вагоны с двухсторонним расположением дверей приспособлены для работы по системе многих единиц и  будут применяться на Васильевском острове на период закрытия Тучкова моста. С этой целью в створе Тучкова моста будет уложен специальный съезд для того, чтобы обеспечить таким трамвайным поездам движение в обратном направлении.

 

В рамках форума  «SmartTRANSPORT» петербургский Горэлектротранс заключил 7 соглашений в части задач, стоящих перед современной отраслью городского наземного электрического транспорта. Среди документов - четырёхстороннее соглашение о совместной разработке и испытаниях городского электрического транспорта с использованием водородного топливного элемента в качестве источника тока. Горэлектротранс планирует развивать данное направление совместно с филиалом «ЦНИИ СЭТ» ФГУП «Крыловский государственный научный центр», ЗАО НПП «ЭПРО» и ООО «ПК «Транспортные системы». Подписание соглашения не только открывает новые возможности для развития наземного электротранспорта Петербурга, но и позволит создать в скором времени новые рабочие места.

 

Ещё одна ключевая тема – автономный ход городского электротранспорта. Соглашение Горэлектротранса с петербургским ООО «Чергос» предусматривает совместную разработку и испытание новых моделей тяговых приводов и устройств обеспечения длительного автономного хода троллейбусов, трамваев и электробусов. Другое соглашение подразумевает совместные испытания по использованию на этих видах транспорта батарей петербургского производителя  ООО «Энер Зэт». В соглашении с ЗАО «Тролза» говорится о совместной разработке и испытаниях технологии обеспечения увеличенного автономного хода троллейбуса на территории Петербурга. Соглашение с ЗАО «ЭПРО» предусматривает совместную разработку и испытание новых моделей тяговых приводов и устройств обеспечения длительного автономного хода троллейбусов, трамваев и электробусов.

 

Также на форуме достигнута договорённость о сотрудничестве Горэлектротранса  с АО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта», чья научно-техническая база позволяет проводить широкий спектр сертификационных испытаний. На предприятии рассчитывают, что  соглашение  с АО «ВНИИЖТ» послужит перспективному развитию трамвайной и троллейбусной техники, а также совершенствованию существующего подвижного состава ГЭТ.

 

Соглашение Горэлектротранса с некоммерческим партнёрством «Инновационно-промышленный кластер транспортного машиностроения «Метрополитены  и железнодорожная техника»  предусматривает содействие процессам импортозамещения, модернизации и технологического  развития промышленности, экономического роста транспортной отрасли Петербурга и Ленинградской области.

 

В рамках деловой части Международного форума «SmartTRANSPORT» также состоялись 3 круглых стола, организованных петербургским Горэлектротрансом: «Пути обновления подвижного состава и продление срока его службы. Теория и практика», «Государственно-частное партнёрство в транспортной сфере. Международный опыт и практика в России» и «Развитие экологически чистого транспорта и городской эко-мобильности».

 

Впрочем, деловой программой участие Горэлектротранса в форуме не ограничилось. В течение всех четырёх дней посетители «Экспофорума» могли проверить свои знания по истории и развитию трамвая и троллейбуса, поучаствовав в викторинах на стенде предприятия. Победители получили ценные призы и подарки, в том числе уникальную книгу «Ленинградский – петербургский троллейбус. История и современность», переизданную ограниченным тиражом к 80-летию открытия троллейбусного движения в нашем городе. Юбилейное издание дополнено современной информацией, актуальным справочным материалом,  новыми фотографиями.

Предыдущая новость
Следующая новость