В 2016 году петербургский Горэлектротранс обновит для пассажиров ещё больше трамваев

21 апреля 2016

Наряду с закупкой нового подвижного состава предприятие старается обновить парк собственными силами. На базе Трампарка №1 работает цех по модернизации трамвайных вагонов, а в 2015 году в Троллейбусном парке № 1 развёрнуто собственное производство деталей интерьера и экстерьера из композитных материалов. Впервые  продукцию нового цеха – маску трамвая –  представили на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта. В прошлом году в Горэлектротрансе модернизировали  16 одиночных вагонов, также модернизацию с капремонтом прошли 18 сочленённых вагонов  ЛВС-86.  Ещё один трамвай был стилизован под ленинградский вагон ЛМ-57  для Музея городского электрического транспорта.  

 

Модернизация подвижного состава позволяет в короткие сроки обновить парк подвижного состава. Такая реновация представляет собой альтернативу замене старых трамваев на новые, которую невозможно провести единовременно. Между тем модернизация обходится дешевле, а пассажир получает вагон с применением всех современных технологий. За счёт  чего удается обеспечить безопасность и повысить уровень комфорта при поездке на трамвае.

 

В Петербурге c 2012 года модернизировано в общей сложности уже 32 четырехосных вагона ЛМ-68М и 122 сочленённых трамваев ЛВС-86. В 2015 году в пассажирские трамваи впервые были переоборудованы 6 двухкабинных вагонов, которые планируется выпустить на  маршрут № 6 на Васильевском острове. Для движения в обратном направлении таким трамваям не требуется разворотное кольцо, что позволит использовать их во время ремонта Тучкова моста, в створе которого будет уложен специальный трамвайный съезд.  

 

В этом году будут обновлены еще 33 трамвая ЛВС-86 – это почти в два раза больше, чем в прошлом. Такие трамваи широко представлены в парке подвижного состава предприятия и нуждаются в первоочередном обновлении. Поэтому основной упор будет сделан на реновацию именно этих вагонов.

 

К модернизации трамвайного парка с 2014 года привлекаются сторонние организации. Так, на улицах города можно встретить вагоны, модернизированные на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.

 

При модернизации трамваев для обеспечения безопасности усиливаются конструкции кузова, устанавливается новое оборудование. На смену наружной металлической обшивке приходит пластиковая - более современная и функциональная. Благодаря этому модернизированный вагонне будет ржаветь. Такие панели не боятся сырой погоды и не подвержены коррозии. Кроме того, использование новых, более технологичных, материалов позволило разработать сразу несколько вариантов дизайна одного и того же вагона.

 

Наряду с внешним видом для пассажиров меняется и салон: он становится более комфортным и безопасным. Двери вагонов оснащаются системой «антизажима», как  минимум одна площадка трамваев становится низкопольной – для удобства посадки и высадки пожилых пассажиров  и родителей с детьми. Также в обновлённом салоне устанавливаются удобные кресла, а светодиодное освещение делает свет внутри вагона более мягким.

Предыдущая новость
Следующая новость