Первый конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии “слесарь-электрик по ремонту электрооборудования”» прошёл сегодня в Совмещённом трамвайно-троллейбусном парке (СТТП). Участие в соревновании приняли 25 человек, представляющие все трамвайные и троллейбусные парки города. За тем, как проходит первый в истории Горэлектротранса конкурс слесарей-электриков наблюдали представители различных учебных заведений, готовящих специалистов, в том числе, и для городского наземного электротранспорта.
«Мы решили провести этот конкурс, чтобы отметить значимость вашей профессии, - обратилась к участникам и гостям конкурса первый заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Ольга Лаврентьева. - На завершившемся вчера конкурсе профессионального мастерства водителей трамвая многие отмечали, что самое главное в нашей работе – это подготовка подвижного состава, благодаря чему выполняется расписание, а водитель чувствует себя уверенно на линии. Без вас это было бы невозможно. Ещё одна задача конкурса – увидеть воочию наш кадровый резерв, посмотреть на золотой фонд «Горэлектротранса». Очень приятно, что среди участников очень много молодых людей – ведь у них больше энергии и сил, желания изменить жизнь к лучшему».
Конкурс слесарей-электриков, как и другие проводимые в Горэлектротрансе профессиональные состязания, состоит из дух частей: теоретической и практической. В ходе первого этапа конкурсанты демонстрировали общие знания в области электрики и электричества, вопросов безопасности, а также конкретных профессиональных навыков, требующихся при работе в отрасли ГЭТ.
Наибольший интерес зрителей и участников ожидаемо вызвал практический этап, в ходе которого конкурсанты показывали своё мастерство при работе на подвижном составе – троллейбусе Тролза-5265 «Мегаполис» и вагоне ЛВС-86. В ходе первого испытания слесарям-электрикам по троллейбусу было необходимо собрать и разобрать «башмак» токоприёмника. Участники конкурса, не понаслышке знакомые с армейской службой, признались, что это задание было сложнее, чем сборка-разборка автомата Калашникова. В это же время слесари-электрики по трамваю работали на стенде, собирая по предоставленной схеме действующую модель звукового сигнала. Ещё одно испытание в рамках практического этапа - осмотр подвижного состава, поиск неисправностей и их устранение. На выполнение этого задания у конкурсантов уходило от пяти до семи минут. Впрочем, конкурсные задачи нужно было решить не только быстро, но и без ошибок.
Лучшим слесарем-электриком по троллейбусу стал 39-летний Дмитрий Шекунов из СТТП. Символично, что именно он стал «первопроходцем» конкурса, поскольку выполнять задания Дмитрию пришлось самому первому. Дмитрий Шекунов пришёл на предприятие кондуктором ещё в 18-летнем возрасте, затем работал контролёром-ревизором. Убедившись, что транспорт – это его стезя, поступил в Автотранспортный и электромеханический колледж, по окончании которого вернулся слесарем-электриком в Совмещённый парк.
«Сидящие в тёплом троллейбусе пассажиры даже не представляют, насколько важна наша работа, - рассказывает Дмитрий Шекунов. - Включая свет у себя дома, мы ведь тоже не задумываемся, благодаря труду скольких людей в комнате становится светло. Секрет моего успеха – целеустремлённость, постоянное желание узнать что-то новое, не останавливаться на достигнутом. К тому же я люблю всё делать своими руками – и машину чиню, и ремонт дома делаю, да и дачу сам построил».
Также в тройку сильнейших вошли слесари-электрики Троллейбусного парка № 3. Второе место занял Сергей Винокуров с первой площадки парка, третье - Антон Волков (площадка № 2).
Двойной повод гордиться своими работниками появился сегодня в Трамвайном парке № 7. Вчера вагоновожатый Олег Матюшенков выиграл конкурс профессионального мастерства водителей трамвая, а сегодня 23-летний Максим Скоробогатов стал лучшим слесарем-электриком по ремонту электрооборудования трамвая. Максим пришёл на предприятие в 2013 году из Автотранспортного и электромеханического колледжа. К тому времени он уже был знаком и с Седьмым парком и с его коллективом, поскольку проходил здесь производственную практику. Профессию слесаря-электрика выбрал неслучайно – с детства тянуло к электрическому и электронному оборудованию. «Если бы не мы, то на чём пассажиры поехали бы утром на работу?» - лаконично говорит Максим о значении своего труда. Лучший «трамвайный» слесарь-электрик 2016 года готовился к конкурсу тщательно – оставался в парке после работы, тренировался на подвижном составе. Второе место занял Дмитрий Грахов (СТТП), на третьем - Александр Игнатов из Трампарка № 5.
Победители получат премии, почётные грамоты, а также возможность отдохнуть в Сочи. Награждать лучших будут 29 апреля - на чествовании победителей конкурсов профессионального мастерства слесарей-электриков, а также водителей троллейбуса и трамвая.
В петербургском «Горэлектротрансе» назвали имена лучших водителей трамвая-2016
Добавим, что для гостей конкурса из Петербургского государственного университета путей сообщения, Автотранспортного и электромеханического коллежа, колледжа метрополитена была организована экскурсия по Совмещённому парку, в ходе которой транспортники осмотрели современный подвижной состав, совсем недавно вышедший на петербургские магистрали.
Фоторепортаж с конкурса можно увидеть здесь, а также в группе СПб ГУП «Горэлектротранс» в соцсети «ВКонтаке».