В петербургском Горэлектротрансе выбирают лучшего водителя трамвая-2016

19 апреля 2016

Сегодня в Петербурге стартовала финальная часть городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая. Соревнования начались в конце марта с теоретической части. Доказав отличное знание ПДД, устройства трамвая и нормативных документов, самые лучшие вагоновожатые города приступили к «полевым» испытаниям.

 

В этом году соревнования проходят на новом месте: из Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка (СТТП) конкурсанты переместились в Трамвайный парк № 7. В СТТП проходил только первый – теоретический - этап и уже на нём трамвайщики проявили спортивный азарт и упорство. Вместо 18 финалистов в практическом этапе принимают участие сразу 19 участников. Двое конкурсантов набрали равное количество баллов и поделили между собой 18-место в общем зачёте, таким образом, буквально «запрыгнув» в последнюю дверь конкурсного трамвая ЛМ-99. Именно на таких вагонах соревнуются участники.

 

«Трамвай в Петербурге не только жив, он развивается с каждым днём, - открывая конкурс, обратилась к финалистам первый заместитель директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Ольга Лаврентьева. - Ваша профессия очень важна, поэтому важен и конкурс, который мы с вами проводим. Для предприятия это – праздник, ведь большую часть жизни мы с вами проводим на работе, вкладывая в неё частичку себя.  Надеюсь, что участие в конкурсе поможет развитию вашей карьеры».

 

И молодые, и опытные участники конкурса - профессионалы, однако многие волнуются как в первый раз.  «Очень волновалась на жеребьёвке, не хотелось быть последней, ожидание сильно утомляет, - призналась водитель Трамвайного парка № 8 Анастасия Змушко. - А когда узнала, что буду экзаменоваться первой, то вздохнула с облегчением. Сильное волнение испытываю только перед стартом, потом уже концентрируешься на работе. Собранность – важный фактор, отсутствие которого может стоить победы. Надеюсь, что мои результаты меня не огорчат».

 

Сегодня конкурсанты соревновались в приёмке подвижного состава и культуре обслуживания. Приёмка – дело для водителей привычное и доведённое до автоматизма. Осматривается внешний вид трамвая, проверяется исправность  оборудования. А вот культура обслуживания предполагает максимум фантазии. Вагоновожатые рассказывают о своих маршрутах и их достопримечательностях. При этом оцениваются художественное впечатление, стилистика речи и дикция, популяризация профессии. Также участники конкурса должны сделать по громкой связи несколько обязательных объявлений.

 

Новшество этого года для вагоновожатых – испытание на плавность хода «Сбереги бабушку». Впервые наряду с мастерством вождения водители демонстрируют свои реальные навыки заботы о пассажирах. Участники должны пройти трассу быстрее других, не уронив при этом специальный манекен в салоне.

 

«Я работаю на предприятии уже два с небольшим года, хочется показать, чего я достиг за это время, - рассказывает водитель Трамвайного парка № 7 Святослав Савватеев. Участию в конкурсе предшествовали долгие тренировки, ну и, конечно же, присутствует азарт, ведь каждому хочется быть лучшим».

 

Завершится финальная часть в среду, 20 апреля, заездами на новой конкурсной трассе. Среди заданий – экстренное торможение, точная остановка перед стоп-линией, прохождение участка на разной скорости. Дистанцию нужно пройти быстрее других и с наименьшим числом ошибок.

 

В петербургском Горэлектротрансе назвали имена лучших водителей трамвая-2016

 

Трём победителям будет присвоен следующий, более высокий разряд. Вместе с путёвкой на новый профессиональный уровень  они получат также возможность отдохнуть в Сочи, премии и  почётные грамоты.

Предыдущая новость
Следующая новость