Петербургский Горэлектротранс посетили энергетики Мосгортранса, чтобы ознакомиться с последними достижениями своих коллег в области энергоснабжения электрического транспорта. Побывав в ведущих подразделениях Энергохозяйства и осмотрев работу инновационных устройств на улицах города, московские специалисты заинтересовались передовым опытом применения в Горэлектротрансе различных новинок и технологий.
Представители Энергохозяйства продемонстрировали своим коллегам «скоростную» троллейбусную стрелку, которая в данный момент проходит опытную эксплуатацию в Троллейбусном паре № 1. Стрелка была разработана специально для «Горэлектротранса» петербургским ООО «ИВИС». Она не только позволяет троллейбусу двигаться с большей скоростью, но и повышает степень безопасности движения. При этом устройство отечественного производства конкурирует с европейскими аналогами и по цене: оно стоит вдвое дешевле.
Петербургские троллейбусы: ставка на скорость
Также энергетики из Москвы ознакомились с работой на улицах Петербурга уникальных трамвайно-троллейбусных пересечений, не имеющих аналогов в мире. Благодаря существенному облегчению конструкции и применению оригинальной механики устройства позволяют подвижному составу проходить такие пересечения на максимальной скорости и под током. Их применение сводит к минимуму задержки движения электротранспорта на перекрёстках с оживлённым движением. В эффективности такого рода пересечений столичные энергетики убедились на площади Ленина.
Работникам Мосгортранса продемонстрировали работу современного вагона-лаборатории по обследованию контактной сети трамвая. Первый в России вагон-лаборатория на современной элементной базе для трамвайного хозяйства выполнен на базе пассажирского трамвая типа ЛМ-68М. Измерительная система комплекса позволяет отслеживать величину напряжения контактной сети, высоту подвешивания контактного провода, правильность соблюдения его «зигзага», скорость движения вагона и пройденный им путь, определение положения по системе ГЛОНАСС, и, что очень важно, - степень износа контактного провода.
Состояние контактной сети трамвая Петербурга будет проверять уникальный вагон-лаборатория
Специалисты Мосгортранса побывали на проспектах Космонавтов и Юрия Гагарина, а также на улице Ярослава Гашека и Белградской, где петербургский Горэлектротранс не первый год использует синтетические материалы для подвесной системы контактной сети. Применение таких материалов значительно повышает надёжность и долговечность контактной сети, качество токосъёма. Кроме того, синтетическая подвесная система, в отличие от стальной, существенно снижает уровень вибрации фасадов зданий и общий шумовой фон, возникающий при движении электротранспорта, более привлекательна эстетически. Московских энергетиков также очень заинтересовал опыт применения таких материалов.
Юг Петербурга оборудуют «бесшумной» подвесной системой контактной сети
Знакомство с объектами энергоснабжения Горэлектротранса продолжилось в районном диспетчерском пункте (РДП) Энергохозяйства, на территории которого располагается подстанция «Клинская». РДП на Можайской улице контролирует работу 28 тяговых подстанций в центре города, на Васильевском острове, в Рыбацком и на Охте. Всего в ведении Энергохозяйства находятся 3 таких районных диспетчерских пункта. Гостям продемонстрировали работу нового современного электрооборудования, в том числе линейную ячейку постоянного тока РУ 600В с выкатным выключателем производства ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО», проходящую в настоящее время опытную эксплуатацию.
Своими впечатлениями представители Мосгортранса обменялись с петербургскими коллегами в ходе круглого стола, на котором были выработаны предложения по обмену опытом и совместной работе в области энергоснабжения электрического транспорта двух столиц.