Три года «тройке»

01 марта 2016

Ровно три года назад по Садовой улице вновь пошли трамваи: 1 марта 2013 года был воссоздан маршрут №3. Он стал не только одним из самых современных в нашем городе, но и быстро вернул популярность у пассажиров – по их просьбе на маршрут даже добавили четвёртый вагон, чтобы сократить интервал движения до 10 минут. Положительный эффект не заставил себя ждать: всего за 9 месяцев «тройка» перевезла миллион человек, а к сегодняшнему дню этот показатель приблизился к 5 миллионам пассажиров.

 

Любопытно, что третий маршрут – одновременно один из самых современных городских маршрутов, и в то же время самый старый. Ведь он ровесник петербургского трамвая. Первые вагоны пошли по улицам Северной столицы в сентябре 1907 года, а уже в октябре заработал трамвайный маршрут №3. Он проходил по Садовой улице - от площади Тургенева (тогда Покровская площадь) до Невского проспекта. Несмотря на то, что за свою более чем вековую историю трасса «тройки» менялась и продлевалась, она почти всегда пролегала через Садовую улицу.

 

С начала 90-х годов третий маршрут закрывали и заново открывали несколько раз. Он уходил на север города и в 2003 году снова вернулся в центр, хотя тоже ненадолго: всего на четыре года. Вновь трамвайные звонки на Садовой улице зазвучали первого марта 2013-го, когда в центре Петербурга появились бесшумные двухкабинные трамваи-челноки, вмещающие до трёхсот человек.

 

Таким вагонам не нужны разворотные кольца: доезжая до конечной остановки на Сенной площади, водитель просто переходит в другую кабину, что занимает полминуты, и отправляется в обратный путь. Подобный принцип управления является хорошим решением для центра города, так как позволяет увеличить частоту движения трамваев и сэкономить место на проезжей части.

 

Современные бесшумные трамваи удобны при посадке – у них низкий пол, быстрые на трассе – развивают скорость до 60 км/ч, работают с интервалом движения не более 10 минут. Все эти факторы превратили третий маршрут в настоящего фаворита: большинство пассажиров, которые раньше пользовались «коммерческими» маршрутами, отдали предпочтение более безопасному, комфортному, доступному, быстрому и современному виду общественного транспорта.

 

В 2015 году трамвайный маршрут №3 снова оказался в фокусе внимания: его пассажирам предложили альтернативный способ оплаты проезда. Летом на линию вышли первые в России трамваи, оплатить проезд в которых можно банковской картой с функцией бесконтактных платежей.

 

Старейший городской маршрут трамвая №3, воссозданный 1 марта 2013 года, стал символом успешного возвращения трамвайного движения в центр города. Ежедневно «тройка» перевозит до пяти тысяч петербуржцев, ежегодно – более полутора миллионов! Всего же за три года работы «прокатились на тройке» почти 5 миллионов человек.

Предыдущая новость
Следующая новость