Сегодня в Центре импортозамещения и локализации прошло заседание рабочей группы по вопросам развития промышленной кооперации и продвижения совместных инновационных проектов Санкт-Петербурга и Республики Беларусь. Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и премьер-министр Республики Беларусь Андрей Кобяков ознакомились со стендами городских предприятий, в том числе петербургского Горэлектротранса.
Специалисты петербургского Горэлектротранса доложили о потребностях в импортозамещении, актуальных для предприятия. Речь шла о синтетической подвеске контакной сети и закаленных трамвайных рельсах. Рассмотреть производство этой продукции было предложено белорусским коллегам.
В 2015 году экономический эффект от импортозамещения на предприятии составил 11,5 млн руб. За отчетный период произведено фактическое импортозамещение на сумму 36,5 млн. руб. Таким образом, 94 % закупок Горэлектротранса пришлось на отечественную продукцию.
Основными проблемами в замещении импортной продукции кроме запасных частей для подвижного состава являются замена подвеса контактного провода и замена трамвайных рельс европейского производства. В настоящее время основными материалами для подвесной системы контактной сети является стальная проволока и стальной трос, которые обладают рядом недостатков: низкая коррозионная стойкость, необходимость применения большого количества изоляторов, сложность в монтаже, необходимость применения шумоглушения при расположении подвесок контактной сети на зданиях.
На сегодняшний день петербургская компания ООО "Транстек" провела разработку и испытания синтетического троса диаметром 11 мм для подвесной системы городского электрического транспорта на основе кевларовых волокон. Успешно прошли испытания и опытная эксплуатация безизоляционных пересечений трамвай-троллейбус петербургского производителя ООО «ИВИС». Данные пересечения являются более совершенным и функциональным аналогом чешских. ООО «Петропласт» ведёт разработку синтетического троса на основе полиэфирных волокон. На 2016 год планируется приобретение синтетического троса и арматуры синтетической подвесной системы российского производства. Кроме того планируется замена пересечений устаревшей конструкции на пересечения петербургского производителя.
В Горэлектротрансе сформирован перечень импортных материалов и оборудования, аналоги которых не производятся на территории России. В 2016 году работа по импортозамещению будет продолжена.