В петербургском Горэлектротрансе подвели итоги рейтинга трамвайных и троллейбусных парков, который составляется по результатам года. В едином производственном соревновании участвуют все девять парков предприятия. Результаты их деятельности оцениваются по целому ряду показателей.
По результатам 2015 года самую слаженную и эффективную работу продемонстрировал Трамвайный парк № 7. Таким образом, он принял эстафету у Трампарка № 8, ставшего лучшим в 2014 году. «В первую очередь это заслуга коллектива, в котором каждый находится на своём месте, выполняя свою работу на совесть», - объяснил успех директор Трамвайного парка № 7 Василий Сотников. Главным событием 2015 года для подразделения он назвал существенное обновление подвижного состава. В минувшем году здесь появилось десять вагонов. Все новинки – с частично низким полом и двухсторонним расположением дверей – сошли с конвейера Усть-Катавского вагоностроительного завода. Так называемые «трамваи тактического назначения», приспособленные для работы по системе многих единиц, впервые были представлены в мае прошлого года на Санкт-Петербургском международном инновационном форуме пассажирского транспорта. Также инвентарь пополнили 4 модернизированных вагона в ретростиле ЛМ-68М.
Большая работа проводится в Трампарке № 7 и по улучшению условий труда работников. Так, в 2015 году там был установлен автоматический моечный комплекс, в траншеях смонтированы светильники специальной конструкции, приобретены 2 автомата питьевой воды.
Главной задачей подразделения на 2016 год Василий Сотников назвал сохранение стабильной работы и коллектива, увеличение выручки, а также закрепление и приумножение достигнутых успехов. Также в ноябре Трамвайный парк № 7 отпразднует юбилей – 85 лет с момента основания.
Подобные рейтинги в петербургском Горэлектротрансе начали составлять с 2014 года. Основная цель такой формы подведения итогов – выделить сильные стороны деятельности подразделений, а также предупредить возможные проблемные вопросы. Место каждого парка в рейтинге определяет сумма баллов по основным показателям работы, а всего их более 20-ти: выполнение расписания, количество перевезённых пассажиров, благодарности и жалобы от них, потери линейного времени, случаи ДТП и технических неисправностей подвижного состава.
СПРАВКА:
Трамвайный парк имени В.И. Володарского, нынешний Трампарк № 7 был торжественно открыт в 1931 году. Первый трамвай вышел на линию 11 ноября. С момента открытия в парке эксплуатировались знаменитые вагоны МС: «Моторный стальной» и «Прицепной стальной». На смену им пришли полюбившиеся ленинградцам «Слоны» и «Стиляги», а затем – хорошо знакомые нынешнему поколению трамваи. С 2001 года в парке эксплуатируются вагоны, выпущенные Петербургским трамвайно-механическим заводом – такие как ЛМ-99, ЛВС-97А, ЛВС-2005, ЛМ-2008. С 2013 года в парк начали поступать современные трамвайные вагоны других предприятий, среди них - Усть-Катавский вагоностроительный завод, Уральский завод транспортного машиностроения.
Трамвайный парк № 7 расположен на двух площадках. Основная – на ул. Грибакиных, д. 3: там находятся административное здание, депо, отдел эксплуатации и УГМ, предусмотрен уличный отстой вагонов на 17 путях. Вторая площадка – ПТО «Рыбацкое» на ул. Устинова, д. 11, с небольшим ремонтным участком и выпуском вагонов по маршрутам № 24, № 27 и № 65. В общей сложности парк обслуживает 10 маршрутов, пролегающих в Невском и Красногвардейском районах.