Водитель Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка Александр Ермаков работает на линии с 1995 года. С юных лет мечтал продолжить семейную династию – дед и отец были водителями автобуса. Однако в результате свою профессиональную судьбу Александр Валерьевич связал с трамваем. В октябре нынешнего года приказом Минтранса он был удостоен особо почётной награды – знака «За безаварийную работу» I степени. Александр Ермаков рассказал о себе и секретах профессии.
Возить пассажиров я мечтал с самого детства, и мечта моя осуществилась - работаю водителем вот уже 20 лет. Техника – это моё всё! Самое главное качество водителя, как и секрет безаварийной работы на линии – внимательность и острое чувство ответственности. Ни в коем случае нельзя волноваться и торопиться. Лучше всегда подумать, прежде чем сделать. Не надо нагонять и гнать, это может стать причиной аварии и падения в салонах. Лучше не успеть на секунду в парк, чем попасть в ДТП.
Молодым водителям, чтобы адаптироваться к работе в условиях сложной современной дорожной обстановки, советую по мере обучения обязательно интересоваться тем, как работает наставник. Следить за его поведением в различных ситуациях на дороге, впитывать опыт учителя. При этом нужно изменить отношение автомобилистов к общественному транспорту, чтобы они проявляли больше уважения трамваю и троллейбусу. Если водители будут уважать общественный транспорт, пробок в городе станет меньше.
Самые мои любимые маршруты в городе - это те, которых, к сожалению, уже нет: №№34,28,14. Я вообще люблю по городу ездить, мне кажется, что каждый водитель трамвая немного романтик.
Помимо Александра Ермакова, знаком «За безаварийную работу» I степени в 2015 году награждены Константин Севастьянов (Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк), Виктор Альфир (трамвайный парк №8), Виктор Серов (троллейбусный парк №3).
Шесть работников петербургского «Горэлектротранса» удостоены благодарности Минтранса РФ
Вагоновожатый Виктор Альфир: Стараюсь передать все свои знания молодым
Водитель троллейбуса Виктор Серов: При работе на маршруте ничто не может вывести меня из себя
СПРАВКА
Нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» является одной из форм поощрения, популяризации и пропаганды опыта водителей автомобильного и городского электрического транспорта, обеспечивающих многолетнюю безаварийную работу.
Знак отличия имеет три степени, высшей является I степень. Поощрение осуществляется последовательно, от низшей степени к высшей.
Знак отличия I степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 500 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 400 тыс. км.
Знак отличия II степени вручается водителям автомобильного транспорта за пробег без аварий свыше 300 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег составил свыше 250 тыс. км.
Знак отличия III степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег без аварий составил свыше 200 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег составил свыше 150 тыс. км.
Вручение знака отличия и удостоверения к нему производится в торжественной обстановке.
Знак отличия носится на правой стороне груди, располагается ниже государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР и после нагрудных знаков «Почётный автотранспортник» или «Почётный работник горэлектротранспорта».
Лица, которым вручён знак отличия, сохраняют право его ношения при изменении места работы и выходе на пенсию.