5 ноября стартовала деловая программа в рамках юбилейного заседания Международной Ассоциации предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ). Организация в этом году отмечает 25-летие. На техсовете, открывшем в четверг вечером работу Ассоциации, эксперты со всей России и из соседних государств обменялись опытом. Своими наработками поделились и представители СПб ГУП «Горэлектротранс».
Как сделать использование электротранспорта ещё более эффективным – сквозной вопрос круглого стола в рамках заседания МАП ГЭТ. Сразу несколько тем завязано на повышение энергоэффективности. Специалисты петербургского Горэлектротранса рассказали о собственном опыте: уже десять лет, начиная с 2005-го года, идёт соответствующая работа, - говорит советник директора предприятия Сергей Китаев:
«Современное оборудование позволяет повысить энергоэффективность тяговой подстанции на 15-20 % за счёт массово-габаритных характеристик, применения современных материалов и электроники, отсутствия дополнительного охлаждения. А на подвижном составе внедряется тяговый привод на IGBT-транзисторах и используется рекуперация энергии при движении. Возвращённая энергия идёт на освещение, отопление и кондиционирование салона подвижного состава. Уже сейчас ежедневно мы получаем экономию в 25-30 % за счёт таких технологий».
Важный вопрос, который также подняли сотрудники петербургского Горэлектротранса: замена дорогих импортных комплектующих на отечественные аналоги. Специалисты из города на Неве поделились положительным опытом: уровень импортозамещения на электротранспорте Северной столицы высокий – 94 %. Впрочем, ряд узлов предприятие до сих пор вынуждено приобретать за рубежом: детали для мостов троллейбусов, термоупрочнённые трамвайные рельсы, а также синтетическую подвеску для контактной сети. О последней подробно рассказал начальник Энергохозяйства Горэлектротранса Михаил Голубев. Тема вызвала живой интерес у представителей предприятий электротранспорта из других регионов, поскольку в Петербурге уже есть опыт использования современной подвески. А её российский аналог сейчас разрабатывается. Первые впечатления от технологии - положительные, - рассказал президент МАП ГЭТ, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков:
«Эта идея уже давно витает в воздухе, и сейчас благодаря импортозамещению есть реальная возможность задуматься каждому из присутствующих здесь руководителей предприятий о переходе на такую синтетическую подвеску. Её использование не только более удобно и, скажем так, цивилизованно, но ещё и в конечном итоге дешевле, ведь многие составляющие нынешней контактной сети не придётся закупать. Немаловажно и то, что это ещё и существенное улучшение условий труда наших специалистов, работающих с контактной сетью. Мы понимаем, насколько им тяжело работать сейчас».
Международная Ассоциация предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), куда входит и петербургский «Горэлектротранс», служит профессиональной площадкой для обсуждения наиболее эффективных решений, которые могут быть внедрены в отрасли ГЭТ. Всего в составе Ассоциации – 180 организаций из 8 стран. В их числе – как предприятия-перевозчики, так и производители подвижного состава и комплектующих. Президентом Ассоциации в феврале 2015-го года был избран директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. Руководство предприятий и ведущих производителей электротранспорта оказали своё доверие Петербургу, как одному из лидеров этой отрасли.
Фоторепортаж с мероприятия смотрите в официальной группе СПб ГУП «Горэлектротранс» в «ВКонтакте», либо в соответствующем разделе на сайте предприятия.