В наш город прибыл первый из двух вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода, которые по итогам октябрьского электронного аукциона должны быть поставлены в Петербург до 1 декабря 2015 года.
Особенность новых трамваев – расположение дверей по обе стороны бортов. Сцепка из двух таких вагонов позволит трамвайному поезду работать на маршрутах без разворотных колец или во время ремонта. Кроме того, трамваи-«распашонки» могут использоваться и по отдельности: на маршрутах, где нет потребности в высокой провозной способности рельсового транспорта.
По условиям конкурса, новые вагоны имеют не менее 26 мест для сидения, их пассажировместимость при номинальной вместимости 5 чел/м2 составляет не менее 110 пассажиров, при максимальной вместимости 8 чел/м2 - не менее 160 человек.
Также техническим заданием предусмотрен запас автономного хода не менее 150 метров, что позволит трамваям выходить из-под обесточенных участков. Новые вагоны способны развивать скорость до 75 км в час. Также трамвай должен быть оборудован асинхронными двигателями закрытого типа и тяговым преобразователем на базе IGBT транзисторов. Кроме того, должна быть предусмотрена интеграция с общегородской системой диспетчеризации пассажирского транспорта общего пользования для дальнейшей обработки.
Ранее СПб ГУП «Горэлектротранс» уже заключил контракт, в соответствии с которым Усть-Катавский вагоностроительный завод построит для Петербурга в течение двух лет 14 четырёхосных трамваев с возможностью работы по системе многих единиц.