Замену зарубежных комплектующих для трамваев обсудили специалисты петербургского Горэлектротранса в Центре импортозамещения

16 октября 2015

Круглый стол «Замена импортных комплектующих для новых моделей трамваев отечественного производства» состоялся в четверг в Центре импортозамещения и локализации производства в рамках деловой недели Комитета по транспорту. Специалисты петербургского Горэлектротранса обсудили с российскими производителями варианты взаимодействия.

 

Первый вопрос, который рассматривался в ходе круглого стола, - проблематика импортозамещения сложных наукоёмких запасных частей: комплектующих и составных частей электронных компонентов, а также современных пневмоаппаратов и комплектующих к ним. Специалисты петербургского Горэлектротранса обозначили глобальную проблему для современной промышленности – производство электронных компонентов. В настоящий момент подавляющее большинство таких компонентов производится в Тайване и КНР. Организация производства на территории РФ представляется экспертам малореальной в связи со значительными инвестициями и тотальным доминированием на рынке производителей азиатского региона.

 

В свою очередь, представители петербургского предприятия ЗАО НПП «ЭПРО» считают не менее серьёзной проблему импортозамещения силовых преобразователей. Она связана с отсутствием производства транзисторных элементов на территории РФ. Чтобы выпускать такие элементы, потребуется создать целую отрасль промышленности в стране.

 

Специалисты ООО «Гарант» рассказали об успехах в импортозамещении: на трамвайных вагонах производства «ПК Транспортные системы» установлена панель визуализации отечественного производства. Данный российский продукт выполняет функцию бортового компьютера, управляющего всеми дополнительными системами трамвайного вагона.

 

Еще одна важная тема - импортозамещение компонентов пневматики, систем и узлов. По словам специалистов Службы подвижного состава СПб ГУП «Горэлектротранс», подавляющее большинство элементов и компонентов пневматических систем современного подвижного состава разработаны и произведены за рубежом. При этом в обозримом будущем появление отечественного производителя таких систем представляется маловероятным. В связи с этим эксперты петербургского Горэлектротранса считают, что основным направлением следует сделать локализацию таких производств на территории России.

 

В качестве успешного примера локализации производства приводится опыт компании «Эс Эм Си Пневматик», которая построила завод в городе Луховицы (Московская область) и выпускает широкий перечень изделий пневматических систем. В частности, речь идёт о пневматических цилиндрах приводов дверей, регуляторах давления и электропневматических вентилях. Степень локализации производства указанных изделий доходит до 100%.

 

Кроме того, компания «Knorr-Bremse» в данный момент возводит в Санкт-Петербурге завод по производству тормозных пневматических систем, их обслуживанию и ремонту.

 

Напомним, неделя Комитета по транспорту проходит в Центре импортозамещения и локализации производства с 12 по 16 октября. В её рамках СПб ГУП «Горэлектротранс» проводит ряд круглых столов с российскими производителями и поставщиками.

 

Работа по импортозамещению ведётся в петербургском Горэлектротрансе на регулярной основе с 2008-го года. За это время удалось снизить долю импортных товаров в хозяйственной деятельности предприятия до 6 %. Так, из общего объёма закупок в 2015 году порядка 94 % приходится на продукцию российского производства. Это даёт не только экономию средств, но и в гарантийных случаях упрощает работу с поставщиками, которые находятся на территории России.

Предыдущая новость
Следующая новость