Научно-технический совет Горэлектротранса в Центре импортозамещения вызвал живой интерес специалистов

14 октября 2015

Сразу три темы обсуждались в среду в Центре импортозамещения и локализации производства, где состоялся научно-технический совет «Импортозамещение и локализация деталей и узлов, комплектующих для СПб ГУП «Горэлектротранс».  Российские производители встретились с представителями структурных подразделений предприятия: Службы подвижного состава, Энергохозяйства и Службы пути.

 

Представители Службы подвижного состава петербургского Горэлектротранса обсудили со специалистами вопросы по замещению нескольких компонентов, которые до сих пор вынуждены закупать за рубежом. Речь, в частности, о мостах для низкопольных троллейбусов и компрессорах для подвижного состава.

 

«Предприятия, которые присутствовали в Центре импортозамещения, готовы начать переговоры о производстве таких компонентов», - говорит начальник Службы подвижного состава Горэлектротранса Александр Ковешников: «Основная проблема в указанных узлах – отсутствие запасных частей и комплектующих отечественного производства. Серьёзным направлением Горэлектротранс видит работу по локализации производства крупных компаний на территории РФ».

 

Не менее важной является необходимость начать производство отечественного аналога синтетической подвески для контактной сети и арматуры для неё. Один из российских производителей уже провёл испытания синтетических тросов и планирует передать образцы для дальнейших тестов. Синтетическая подвеска легче в монтаже, ремонте и обслуживании, меньше повреждается в ходе эксплуатации, создаёт меньшую нагрузку на опоры и здания, менее шумна в использовании, может эксплуатироваться в полтора-два раза дольше обычной, - рассказал начальник Энергохозяйства Горэлектротранса Михаил Голубев:

 

«Потребность в подвесной системе очень большая. На сегодняшний день в городе эксплуатируется почти 1900 километров одиночного контактного провода, и весь провод висит на стальной подвесной системе. Порядка 600 километров провода необходимо менять. Но, конечно, в идеале нужно менять всю подвесную систему на синтетическую, как сделано в европейских городах».

 

Другая европейская технология уже давно хорошо освоена петербургским Горэлектротрансом: так называемся бесшпальная укладка путей применяется уже более десяти лет (рельс обрезинивается и заливается высокомарочными дорожными бетонами). И если проблема с прирельсовыми элементами петербургскими специалистами решена, то найти замену иностранным термоупрочнённым (закалённым) рельсам в нашей стране пока невозможно, - сетует начальник Службы пути Горэлектротранса Андрей Коршунов:

 

«Такой рельс выпускается в Австрии, он на порядок лучше отечественного, износостойкий. Но в связи с ростом курса рубля эти элементы сильно подорожали и почти в два раза превышают стоимость отечественных рельсов. В России выпускаются подобные пути, однако они не подвергаются закалке и термоупрочнению, а значит менее долговечны и надёжны. Производители знают об этой проблеме, и мы надеемся, что будут предприняты какие-то попытки эту проблему разрешить».

 

Напомним, что неделя Комитета по транспорту проходит в Центре импортозамещения и локализации производства с 12 по 16 октября. В её рамках петербургский Горэлектротранс проводит ряд круглых столов с российскими производителями и поставщиками. Накануне, во вторник, специалисты Службы компьютерных технологий, связи и коммуникаций СПб ГУП «Горэлектротранс» обсудили варианты взаимодействия с производителями отечественного программного обеспечения и компьютерного оборудования.

 

Деловую программу петербургского Горэлектротранса в Центре импортозамещения 15 октября  продолжит круглый стол «Замена импортных комплектующих для новых моделей трамваев отечественного производства», который начнется в 12:30. А 16 октября состоится круглый стол «Замена импортных комплектующих для новых моделей троллейбусов отечественного производства».

Предыдущая новость
Следующая новость