Троллейбусный парк № 3 отметил полувековой юбилей. Первые машины вышли из его ворот на улице Седова 21 сентября 1965 года. Парк сразу стал одним из ключевых предприятий Трамвайно-троллейбусного управления Ленгорисполкома и остаётся им до сих пор. Об этом говорят как производственные показатели, так и результаты конкурсов профессионального мастерства. Поздравить парк-юбиляр со знаменательной датой пришли руководители СПб ГУП «Горэлектротранс»; ветераны предприятия; те, кто навсегда связал с 3-м троллейбусным парком свою судьбу.
На празднике в честь юбилея Троллейбусного парка № 3, который прошёл на улице Седова, выступил директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков. Он отметил, что за 50 лет в парке проделана большая работа по организации троллейбусного движения в городе, развитию производства и укреплению его материально-технической базы. Поздравляя трудовой коллектив, Василий Остряков отметил необыкновенно богатую историю парка-юбиляра. «Вы не случайно находитесь на самом виду, поскольку обслуживаете центральные районы Петербурга, - подчеркнул директор СПб ГУП «Горэлектротранс». - Поэтому именно по вашей работе судят о нашем транспорте и о нашем городе. Хочу пожелать, чтобы вы продолжали любить своих пассажиров, свою работу. А с работой нам повезло, ведь мы ежедневно видим её результаты, видим тех, ради кого трудимся, тех, кто оценивает наш труд». Василий Остряков рассказал, что часто пользуется маршрутами Троллейбусного парка № 3, отметил качественную и добросовестную работу водителей и кондукторов. «Выражаю уверенность, что коллектив Троллейбусного парка №3 в дальнейшем приумножит традиции электротранспортников и добьётся новых успехов в труде», - заключил он.
Директор Троллейбусного парка № 3 Владимир Кабонин отметил, что парк пользуется уважением в городе не случайно. «Поскольку мы работаем в центре, то именно мы показываем людям, насколько хорош троллейбус, насколько хороши наши водители и наша техника. Очень важно, что представители старших поколений не только передают свой опыт молодёжи, но и приводят к нам своих детей. А это говорит о том, что у нас есть будущее!»
Своими воспоминаниями о работе поделились старейшие сотрудники предприятия. В 1967-м году 19-летняя Надежда Матвеева навсегда связала свою жизнь с 3-м парком. Надежда Георгиевна отработала здесь около 20 лет водителем, затем старшим диспетчером, а сейчас уже 30 лет трудится начальником маршрута. «Я работала водителем на 1-м маршруте, и мне очень нравилось ездить по красивому городу, видеть зарю над Петропавловкой из кабины троллейбуса. Я так любила работу, что в первое время мне даже часто снилось, как я веду троллейбус, объявляю остановки, как в салон входят и заходят пассажиры».
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Елена Амосова работает в парке без малого 30 лет. Работа нравится ей своим разнообразием, а также тем, что приносит пользу людям. «От моей работы напрямую зависит комфорт пассажиров, ведь среди прочего я ремонтирую троллейбусные печки, - рассказывает Елена Андреевна. – Поэтому, когда сажусь в троллейбус, первым делом обращаю внимание на работу отопительных систем. А если еду в тёплом салоне с родственниками, всегда с гордостью говорю им – «это моя работа!»
На праздничном вечере, посвящённом юбилею, коллектив Троллейбусного парка № 3 был награждён Почётной грамотой СПб ГУП «Горэлектротранс». Фоторепортаж с торжественного мероприятия можно посмотреть здесь, а также в группе СПб ГУП «Горэлектротранс» в соцсети «ВКонтакте».
Сейчас в подразделении трудится 121 ветеран СПб ГУП «Горэлектротранс», из них 28 - Почётные ветераны предприятия. Труд лучших работников также был отмечен медалями, Почётными грамотами, благодарностями и премиями. Почётные грамоты и благодарности Комитета по транспорту получили водители троллейбуса Валерий Безкоровайный, Магомедкамиль Магомедиминов и Михаил Ливащук; слесарь по ремонту подвижного состава Степан Эрекаев; начальник смены Владимир Ливинец; директор парка Владимир Кабонин.
С полным списком награждённых работников Троллейбусного парка №3 можно ознакомиться здесь.
Накануне юбилея работники Троллейбусного парка № 3 приняли участие в закладке Аллеи Транспортников. Символично, что она появилась именно в Невском районе – там же, где расположена одна из площадок парка. Честь посадить саженцы была оказана молодому слесарю по ремонту подвижного состава Кириллу Линькову и его старшему коллеге Исубгаджи Базакову, который трудится в Троллейбусном парке № 3 больше сорока лет. Оба пообещали регулярно ухаживать за «своими» деревьями.
Работники «Горэлектротранса» высадили четыре дерева на Аллее Транспортников
Троллейбусный парк № 3 обеспечивает перевозки в восьми районах Петербурга - Центральном, Красногвардейском, Петроградском, Невском, Василеостровском, Калининском, Приморском и Адмиралтейском. Троллейбусы 3-го парка работают на 15 маршрутах, многие из которых пролегают в историческом центре города, что налагает на работников парка особую ответственность. Являясь «лицом» городского электротранспорта, Троллейбусный парк № 3 по собственной инициативе вывел на маршрут «англичанина». «Англичанами» горожане называют троллейбусы 5 маршрута, в которых звучат объявления о находящихся по пути следования достопримечательностях и дублируются на английском языке.
Троллейбус № 5 «заговорил» на двух языках – русском и английском
Кроме того, пассажиры обслуживаемого 3-м парком троллейбусного маршрута № 5 могут воспользоваться альтернативным способом оплаты проезда с помощью банковской карты. Инновационная технология реализована здесь наряду с трамвайным маршрутом № 3, где новая система заработала в начале нынешнего лета.
Пассажиры троллейбуса №5 смогут оплачивать проезд банковской картой в одно касание
Эволюцию систем оплаты проезда продемонстрировали в троллейбусном парке №3
В историческом центре петербуржцы и гости города неизменно обращают внимание на троллейбусы, украшенные символикой Чемпионата мира по футболу-2018 - это тоже машины Троллейбусного парка № 3. Кроме того, силами парка проводится эксперимент по бескондукторному обслуживанию на маршруте № 8. В троллейбусах этого маршрута установлены аппараты двух разных типов по продаже разовых билетов.
По Петербургу поехали троллейбусы с символикой мирового чемпионата
Лучше всего о парке № 3 говорят производственные показатели его работы. Во втором квартале 2015 года он возглавил рейтинг троллейбусных парков Петербурга. При составлении списка были проанализированы выполнение расписания, количество перевезённых пассажиров, благодарности и жалобы от них, потери линейного времени, случаи ДТП и технических неисправностей подвижного состава – всего 21 показатель.
1-й трамвайный и 3-й троллейбусный парки стали лидерами рейтинга во втором квартале
Водители Троллейбусного парка № 3 регулярно становятся победителями и призёрами конкурсов профессионального мастерства. Не стал исключением и нынешний год: 25-летний водитель Александр Мельчаков со стажем работы 1 год и 3 месяца занял на городском конкурсе почётное третье место. А в прошлом году поздравления принимали его коллеги по парку Магомедкамиль Магомедиминов и Кирилл Мальков.
Полуденный выстрел в честь лучших водителей электротранспорта
СПРАВКА:
История Троллейбусного парка № 3 берёт начало в 60-х годах прошлого века, когда троллейбусное движение в Ленинграде стремительно развивалось. К середине 60-х годов Троллейбусная служба Трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) имела около 600 троллейбусов, что значительно превышало возможности действующих на тот момент 1-го и 2-го парков, поэтому появление ещё одного было жизненно необходимым. Участок для Троллейбусного парка № 3, наиболее подходящий с территориальной точки зрения, был очень сложным. Он представлял собой настоящее болото, густо заросшее камышами. О сложности строительных работ говорит тот факт, что летом 1963 года в болото провалился бульдозер вместе с бульдозеристом. С трудностями справлялись сообща - помощь в строительстве нового парка оказывали все службы и подразделения ТТУ. Благодаря хорошей организации труда строительство было завершено досрочно: 21 сентября 1965 года из его ворот вышли первые 16 троллейбусов - на 1-й, 5-й и 14-й маршруты. Машины Троллейбусного парка № 3 не только обслуживали регулярные линии. На специально оборудованных троллейбусах проводились экскурсии по историческим местам Ленинграда. Эти маршруты пользовались большим успехом у жителей города и его гостей. Под экскурсионные были переделаны троллейбусы ЗиУ-682, у которых зашивалась средняя дверь, а в салоне устанавливались дополнительные сиденья. Кроме того, эти машины оборудовались дополнительными аккумуляторами для возможности разворота без контактной сети.
Современный Троллейбусный парк № 3 был образован 1 июля 2008 года путём объединения двух самостоятельных парков - № 2 на Арсенальной улице, и № 3 на улице Седова. После слияния каждая площадка продолжает функционировать в полной мере, сохраняя при этом свою историю.