10 сентября в Петербурге состоялось заседание Промышленного совета, посвящённое вопросам импортозамещения и локализации. Заседание прошло под председательством губернатора Георгия Полтавченко. В нём приняли участие представители Администрации Санкт-Петербурга, руководители подведомственных предприятий. О реализации программы по импортозамещению в петербургском Горэлектротрансе доложила исполняющая обязанности директора предприятия Ольга Лаврентьева.
Открывая заседание Промышленного совета, Георгий Полтавченко подчеркнул, что поддержка отечественных, особенно, местных производителей - одна из главных задач сегодняшнего дня. «Год назад мы уже говорили, что основной акцент в городском заказе и в заказе наших городских предприятий мы будем делать на продукцию, которая производится именно в Санкт-Петербурге», - напомнил губернатор.
С докладом на заседании Промышленного совета выступила исполняющая обязанности директора петербургского Горэлектротранса Ольга Лаврентьева. Она рассказала, что на предприятии проделана большая работа по замене импортной продукции на аналоги российского производства. На сегодняшний день зарубежную продукцию полностью либо частично вытеснили отечественные подшипники; масла и смазки; автозапчасти; токоприёмники; троллейбусные и трамвайные запчасти; инструмент; строительные материалы; сантехническая и электротехническая продукция. Экономия за счёт подбора российских аналогов составила 11,5 млн рублей.
Из общего объёма закупок в 2015 году порядка 94% приходится на продукцию российского производства. Сумма фактического импортозамещения составила по предприятию 28,3 млн рублей. Из них 10 млн рублей приходится на закупку трамвайных бандажей российского производства, освоенного в рамках работы, проводимой СПБ ГУП «Горэлектротранс» совместно с отечественными предприятиями в сфере импортозамещения. Отечественные бандажи челябинского производства устанавливаются на низкопольные тележки трамвайных вагонов моделей ЛВС-2005 и ЛМ-2008. Экономический эффект от замены составил 3 млн рублей. Ежегодная потребность в таких бандажах составляет 200 штук.
Также в рамках работы, проводимой СПБ ГУП «Горэлектротранс» в сфере импортозамещения, достигнуто соглашение о производстве на отечественных мощностях запасных частей и комплектующих для высокопольных троллейбусных мостов. С целью дальнейшего уменьшения зависимости предприятия от импортных запасных частей и комплектующих к низкопольным мостам подписаны соответствующие соглашения о сотрудничестве с российскими компаниями. Также, по словам Ольги Лаврентьевой, петербургский «Горэлектротранс» рассматривает вопрос подписания соглашения с петербургским заводом «Композит» по производству контактных вставок для троллейбусов. Кроме того, предприятие проводит работы по поиску и замене крупных узлов импортного производства на отечественные аналоги, не уступающие по техническим характеристикам, но значительно более доступные по цене.
Особую потребность предприятие испытывает в желобчатых рельсах с закалённой поверхностью катания. Пока их вынуждены закупать в Австрии, хотя производство таких рельсов возможно и в России. На стенде петербургского Горэлектротранса в Центре импортозамещения, открывшемся в 4-м павильоне «Ленэкспо», размещён макет такого рельса в натуральную величину. Есть и другие примеры некоторых инфраструктурных объектов и деталей подвижного состава, которые сейчас отечественные заводы не создают.
На заседании Промышленного совета Санкт-Петербурга была отдельно отмечена работа, проводимая СПб ГУП «Горэлектротранс» в сфере локализации производств. В настоящий момент предприятие прорабатывает вопрос замены запасных частей и комплектующих импортного производства на аналогичные, представленные в производственной линейке предприятий, имеющих полностью локализованные производства полного цикла на территории России.
На сегодняшний день в СПб ГУП «Горэлектротранс» сформирован перечень импортных материалов и оборудования, аналоги которых не производятся на территории России. Этот перечень размещен на сайте предприятия.
Все российские производители имеют возможность воспользоваться данной информацией, и проработать вопросы импортозамещения совместно со специалистами СПб ГУП «Горэлектротранс». Кроме того, с информацией о потребностях транспортного предприятия в импортозамещении можно ознакомиться на стенде предприятия в Центре импортозамещения и локализации.
В завершении заседания Промышленного совета губернатор Георгий Полтавченко обратил внимание на необходимость максимально облегчить коммуникацию между заказчиками и производителями в Санкт-Петербурге. «Для этого мы и открыли Центр импортозамещения и локализации», - заключил глава города.
Фоторепортаж с открытия Центра импортозамещения и локализации Санкт-Петербурга, а также с заседания Промышленного совета можно посмотреть здесь, а также в группе СПб ГУП «Горэлектротранс» в соцсети «ВКонтакте».